Ни один федеральный игрок не смог принять участие в конкурсе на реконструкцию участка федеральной автотрассы М-7 «Волга» в Башкирии. Как пишет ИА «Росбалт», всех сильных игроков не допустил Росавтодор, в итоге лот с максимальной стоимостью 1,7 млрд. рублей достался местной компании, заявившей небольшой дисконт на 280 млн.
Федералы и инорегиональные участники оказываются за воротами не в первый раз. Но, даже будучи допущенными, «монстры» строительной отрасли именно в Башкирии неизменно проигрывают. К примеру, компании «Стройновации» братьев Магомедов и «Волгамост» Аркадия Ротенберга так и не смогли победить на местной «поляне».
Не всех такая ситуация устраивает. Например, компания «Союзтрансстрой», принимавшая участие в конкурсе на строительство участка трассы «Волга» стоимостью в 2,7 миллиарда рублей, открыто обвинила организаторов в покровительстве местным игрокам. «Союзтрансстрой» предложил скидку больше, чем победитель, но это не помогло ему выиграть у компании, которую считают приближенной к президенту Башкирии Рустему Хамитову.
Собеседники «Росбалта» говорят, что в республике возрождается откровенный протекционизм, характерный для правления Муртазы Рахимова. «Чтобы выиглать в Башкирии надо быть местным, а еще лучше связанным с окружением Хамитова», — уверены источники «Росбалта».