— Ваши героини – женщины самостоятельная, совсем не похожие на Натали из давнего сериала «Бедная Настя».
— Я люблю сильных людей. У них много чему есть поучиться. Но вот заниматься бизнесом я бы не смогла бы. Поэтому мне особенно интересно попробовать себя в этой роли. Сейчас я читаю литературу об этом времени и не перестаю восхищаться людьми, жившими в начале двадцатого века. Например, женщины уже сняли корсеты, начали курить папиросы, стали позволять себе какие-то высказывания, свободу действий. Силуэт их костюмов стал гораздо мягче, юбка – уже. Женщина не могла делать широкий шаг. Ткани, из которых шилась одежда, стала легкой, нисподающей. В моду вошли длинные перчатки, косметика, меха. У самых активных модниц был очень популярен восточный стиль. Сейчас, кстати, он тоже в моде.
— У вас в гардеробе нет такой одежды?
— Я, на всякий случай, купила себе пару платьев в таком стиле. Думаю, пригодятся. Знаю, что впереди у нас презентация сериала, которая пройдет в стиле модерн.
— Сериал «Бедная Настя», после которого вас полюбили миллионы зрителей — это эксперимент на российском телевидении. А чем он был для вас?
— И для меня он был экспериментом. Во-первых, первая масштабная роль в таком огромном сериале. Во-вторых, я узнала совершенно новый подход к съемкам и новые технологии. Да и начало было необычным. Когда меня пригласили на кастинг, я только что вернулась из Турции — абсолютно черная. Конечно, было смешно: с таким загаром — и в XIX век! Сначала всех девочек пробовали на Анну, а потом просто объявили, кто кого будет играть. И мне досталась роль Наташи Репниной, чему я несказанно рада.
— Что является самым трудным в работе над сериалом, который снимается параллельно с эфиром?
— Научиться запоминать огромное количество текста. За один съемочный день приходилось учить не одну сцену.
— Есть ли секрет, с помощью какого приема можно запомнить несколько страниц сценария?
— Американский продюсер рассказывал нам, что их актеры учат текст за тридцать секунд. Посмотрят на лист — и готово. И от нас такое же требовалось. Ни наушников, ни титров, о которых мы много слышали, у нас не было. Поэтому в начале было, конечно, трудно. Что-то забывали, что-то путали. Но сейчас у меня прогресс — я действительно могу сразу запоминать большие куски. Наверное, это приходит с опытом, и количество переходит в качество.
— Многих молодых актеров, ставших известными после одной удачной работы, поражает звездная болезнь. Как вы думаете, почему?
— Не думаю, что это так. Вокруг много фильмов и сериалов. Сегодня тебя узнают, ты популярен. А завтра по телевизору пойдет другой сериал, и всеобщим любимцем будет кто-то другой. Поэтому к такой славе нельзя относиться серьезно. Ты не успеешь даже насладиться популярностью, а зрители уже полюбили других героев. Знаете, на сериале «Бедная Настя» я с удовольствием наблюдала за Ольгой Остроумовой. Какой профессионализм и мастерство! Я смотрела на нее и понимала – вот так и надо работать. Понимаете, мне нравится, когда актриса играет на площадке, а не в жизни. Вне площадке ее не видно и не слышно. Она такая же, как все. Но стоит ей выйти к камерам – другой человек.
— Можете ли вы работать в другом городе, и где бы вы чувствовали себя так же хорошо, как и в столице?
— Нет, я снимаюсь только в Москве, и стараюсь надолго не выезжать из столицы. Самое большее – две недели, после которых мне уже физически становится плохо, и надо немедленно возвращаться домой. Бывало, что уезжаю к морю, отдыхать, а возвращаюсь оттуда с температурой 40. И работать за границей я бы не смогла. Я Москву люблю: гулять в центре, ездить вечером на машине.
— Вы помните свою первую любовь?
— Конечно. Это было еще в детском саду. Хотя, скорее всего, это была не настоящая любовь. А настоящая пришла позже, я уже училась в школе. Помню, что я очень сильно изменилась тогда, стала намного серьезнее, задумалась над тем, что пора становиться личностью. Меня любовь заставляет работать над собой, совершенствоваться. Один раз я влюбилась в мальчика, с которым вместе отдыхала в лагере. Мне казалось, что я недостаточно умна для него. Стала хорошо учиться, без троек закончила школу, поступила в театральный институт. Мне очень хотелось ему доказать, что я способна на многое.
— Какую роль в вашей жизни играют мужчины?
— Очень большую. Для женщины мужчина — практически все: и то, как она выглядит и как себя чувствует. Для меня, например, очень важно, есть рядом со мной любимый человек или нет…Когда я влюблена, то готова горы свернуть!
— А сейчас влюблены?
— Да, но не спрашивайте о подробностях!
— Боитесь спугнуть счастье?
— Чему суждено быть, того не миновать. И потом, чего спрашивать, если и так все все знают!
— Как относитесь к критике?
— В общем-то, нормально. Иногда друзья звонят и говорят: «Ой, что-то ты везде одинаковая» Или: «Ты какая-то противная». Или: «Здесь ты красивая». Они высказываются, я слушаю. Иногда критику принимаю и делаю выводу, иногда — пропускаю мимо ушей. Мне, в принципе, интересно, чтобы не только хвалили, а говорили, в чем я не права, и объясняли, почему.
— Какой образ вы никогда не сможете сыграть?
— Ну, не знаю… Я пока нахожусь в том возрасте, когда мне хочется играть все.
— Представляете себя лет через пятнадцать?
— Да! Я буду красивая. Я буду заниматься той же профессией. Наконец-то выучу английский язык.
— Это мечта или жизненный план?
— Я вообще никогда ничего не планирую, все события в моей жизни происходят спонтанно.
Газета «Старая гвардия»