Вы здесь

Ученые поставят сигнализацию на вулкан

ABC/InterRight/dailymail.co.uk

Команда международных экспертов приступила к работе в районе итальянского города Неаполь. Ученым предстоит развернуть сложную систему сенсоров для оповещения об извержении вулкана Кальдера Кампи Флегреи.

Вулкан располагается на морском дне в заливе Поццуоли к западу от Неаполя и не извергался на протяжении почти 15 000 лет. Однако, как утверждают ученые, извержение Кальдера Кампи Флегреи способно убить миллионоы людей не только в Италии, но и во всей Европе. По данным специалистов, вулкан уже начал подавать признаки жизни.

Кальдера Кампи Флегреи значительно опаснее вулкана Везувий, уничтожившего город Помпеи 2 000 лет назад. Новая система предупреждения извержений позволит ученым следить за активностью в районе вулкана и вовремя предупредить о начале извержения.

Ученые пошли на штурм Эйяфьятлайокудля

Запрет на полеты гражданской авиации из-за извержения исландского вулкана базируется целиком на результатах компьютерного моделирования в центре исследования вулканов в Лондоне. Ученые намерены сделать несколько облетов Эйяфьятлайокудля и установить, насколько опасен его пепел.

Вулканический пепел нашли с большим трудом

Германский центр воздушных и космических полетов опубликовал первые данные исследования концентрации вулканического пепла в атмосфере Европы. Следы пепла были обнаружены на высотах 0,5-1,5 и 8-10 километров, а его концентрация в воздухе оказалась меньше, чем песка из пустыни Сахара.

В Италии начала работу уникальная солнечная электростанция

Итальянская энергетическая компания Enel объявила о вводе в эксплуатацию уникальной солнечной электростанции. Тепловая энергия, собираемая панелями, будет храниться в расплавленной соли.

Астрономы зафиксировали самую яркую вспышку во Вселенной

Астрономы зафиксировали мощнейшую во Вселенной вспышку гамма-излучения, которая произошла в Крабовидной туманности. Вспышка явилась для астрономов полной неожиданностью. Пока никаких версий о причинах ее возникновения выдвинуто не было.

В Италии осудили ученых

Мировое научное сообщество шокировано приговором, который итальянские власти вынесли на днях в отношении группы ученых-сейсмологов. Их обвинили в неспособности предсказывать землетрясения.

Венера могла быть обитаемой

Венеру – вторую планету в Солнечной системе часто называют "сестрой" Земли. И хотя сейчас Венера не пригодна для жизни, некоторые ученые полагают, что миллиарды лет назад она могла быть обитаемой.