ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Астрономы открыли уникальную систему, состоящую из "холодных" звезд

24 ноября 2010 г.
Universe Today/InterRight/universetoday.com

Европейские астрономы открыли интересный подкласс звезд типа коричневые карлики - Т-карлики. Они представляет собой «холодные» звезды, температура которых не превышает 1226 градусов Цельсия, и являются промежуточным звеном между планетами и звездами. Ученые предполагают, что в галактике Млечного пути таких звезд может быть около 200.

Открытая недавно звездная система Rosetta Stone, состоящая из двух Т-карликов, помогла ученым лучше понять природу «холодных» звезд. Астрономы изучили физику атмосферы «холодных» звезд, а также измерили их возраст и массу.

Звездная система «Rosetta Stone» была открыта международной командой астрономов под руководством доктора Аврила Дея-Джонса из Университета Чили (Universidad de Chile). Температура первой звезды Т-карлика 1459+0857А составляет 1000 градусов Кельвина (более чем в 5 раз холоднее Солнца). Вторая звезда 1459+0857В является белым карликом. Звезды находятся друг от друга на расстоянии 0,25 световых лет, и между ними нет гравитационной связи. Однако, несмотря на это обстоятельство, звезды продолжают вращаться на своих орбитах, постепенно остывая.

Т-карлики, такие как 1459+0857А,  являются промежуточным звеном между звездами и планетами. Они не столь массивны для того, чтобы в их недрах начали происходить ядерные реакции, и с момента рождения температура из поверхности не слишком высока, что до последнего времени делало их практически невидимыми для телескопов. Также признаком низкой температуры является присутствие большого количества метана, который сгорает при достаточно высоких температурах.

Белые карлики - это звезды в конце своего жизненного цикла. Когда такие звезды как Солнце умирают, их верхние слои выбрасываются в космос, а ядро и планетарная туманность постепенно остывают. Притяжение 1459+0857В постепенно слабеет и, таким образом, расстояние между двумя звездами увеличивается. «Rosetta Stone» представляет собой довольно хрупкую систему, которой осталось существовать еще несколько десятков или сотен миллионов лет.

Кому задолжала Греция?
Эксперты обвиняют Уолл-стрит в том, что Греция вышла за пределы долговых лимитов Евросоюза.