Вы здесь

Тираннозавры оказались каннибалами

Spiegel/InterRight/DPA

Одни из крупнейших сухопутных хищников в истории Земли - тираннозавры, были, по всей видимости, каннибалами. Ученые из Университета Йеля в штате Коннектикут обнаружили на костях молодых тираннозавров остатки следов зубов более крупных особей этого вида животных.

Группа палеонтологов Университета Йеля в американском штате Коннектикут опубликовала в научном журнале Plos ONE итоги своего исследования костей тираннозавров. Ученые выяснили, что на костях есть следы зубов, а также сильных укусов, которые сделал другой тираннозавр.

- "Сначала мы подумали, что следы на костях тираннозавра мог оставить другой хищник, однако мы точно знаем, что на северо-западе нынешних США 65-70 миллионов лет назад не существовало другого верховного хищника, кроме тираннозавра", - заявил руководитель исследования Ник Лонгрич.

По его словам, ученые исследовали кости тираннозавров из четырех американских музеев и нашли еще несколько свидетельств следов зубов этих животных.

- "Характер следов зубов свидетельствовал о том, что они возникли именно при поедании жертвы, а не во время драки", - пояснил Лонгрич.

По всей видимости, жертвами более старых динозавров становились молодые тираннозавры, которые не могли оказать им достойного сопротивления. Это открытие позволило ученым предположить, что поведенческой моделью тираннозавров было избежание представителей своего вида, если не считать времени спаривания.