Вы здесь

Динозавры были крупнее, чем ранее предполагалось

DPA/Spiegel/InterRight/DPA

Палеонтологи и биологи из Университета Миссури в США провели сравнительное исследование костей динозавров и их ближайших живущих родственников - птиц и аллигаторов. По мнению исследователей, в реальности динозавры были крупнее на 10-15 процентов, чем сейчас считают ученые.

Биолог Кейси Холлидей из Университета Миссури обратила внимание на то, что в окаменелых останках динозавров, которые хранятся во многих музеях мира, отсутствуют хрящи. Как известно ученым, у птиц и аллигаторов, которые являются ближайшими родственниками вымерших динозавров, округленные на конце кости соединяются друг с другом хрящами, а не с помощью суставов, как у млекопитающих. При этом длина хрящей в скелете крокодилов или птиц составляет от 4 до 12 процентов от его общей длины.

Как предположила Холлидей, чем крупнее был динозавр, тем более толстым являлись его хрящевые соединения, что в свою очередь увеличивало общие размеры тела животного.

- "Вполне возможно, что говоря о таких животных, как трицератопс или брахиозавр, мы можем предполагать, что они в реальности были на 10-15 процентов больше, чем принято сейчас считать, исходя из стандартного анализа их скелетов", - отметила исследовательница. Крупные размеры тела этих животных, а также их масса, прямо влияли на скорость их передвижения, которая была достаточно скромной.

Результаты работы Кейси Холлидей из Университета Миссури были опубликованы в журнале PLoS ONE.

Напомним, как считается, что взрослые особи трицератопсов достигали в длину до 7,5 метров и до 3 метров в высоту, при этом они весили максимально до 11 тонн. Если предположение Холлидей верно, то их максимальные размеры в реальности могли доходить до 8,5 метров в длину, 3,3 метров в высоту, а вес этих животных мог равняться 12-12,5 тоннам.

Максимальный размер брахиозавров принят в науке за 27 метров в длину. Согласно Кейси Холлидей, они могли достигать еще большей длины - до 30 метров.