Вы здесь

Астрономы получили трехмерное изображение сверхновой

spacedaily.com/InterRight/eso.org

Группа европейских астрономов, используя комплекс Very Large Telescope (VLT), расположенный в Чили, сумели получить трехмерное изображение сверхновой SN 1987A. Снимок выявил несимметричность взрыва звезды.

Сверхновая была открыта в 1987 году. На тот момент она являлась самой близкой к Земле сверхновой за предыдущие 383 года астрономических наблюдений и ее можно было рассмотреть на небе невооруженным глазом. С помощью комплекса VLT была получена серия изображений SN 1987A, из которых астрономы и составили трехмерное изображение.

Было установлено, что в отдельных направлениях взрыв был существенно сильнее. Поток частиц и пыли развил скорость до 100 миллионов километров в час. Потоку потребовалось 10 лет, чтобы вырваться за пределы облака, образовавшегося из прошлого выброса.

Американский телескоп будет отслеживать кометы, угрожающие Земле

Сегодня в США вступил в строй первый телескоп Pan-STARRS PS1, который будет искать и отслеживать траектории комет и астероидов, которые могут угрожать нашей планете. Кроме того, аппаратура телескопа позволяет наблюдать сверхновые звезды.

США, Евросоюз и Япония построят самый большой радиотелескоп в мире

Компании и научные институты США, Евросоюза и Японии объединили усилия для создания и запуска в космос гигантского рентгеновского телескопа, который позволит человечеству детальнее изучить черные дыры и происхождение Вселенной.

Плутон оказался самой крупной в диаметре карликовой планетой

Несмотря на то, что Плутон лишился статуса планеты, согласно последним исследованиям он может быть самым крупным в диаметре небесным телом среди карликовых планет.

Астрономы обнаружили в атмосфере Юпитера пропавшую полосу

Астрономы NASA сумели отыскать в атмосфере Юпитера потерявшуюся полосу. В начале этого года на факт ее пропажи обратили внимание астрономы-любители. Причины исчезновения полосы пока не понятны, однако астрономы говорят, что это регулярный процесс.

Европейские астрономы увидели рождение новой планетной системы

Группе немецких астрономов из Института Макса Планка, работающих в обсерватории "Маун Кеа" на Гавайских островах в США, удалось зафиксировать момент рождения двух новых планетных систем, находящихся в 450-470 световых годах от Земли.

Венера могла быть обитаемой

Венеру – вторую планету в Солнечной системе часто называют "сестрой" Земли. И хотя сейчас Венера не пригодна для жизни, некоторые ученые полагают, что миллиарды лет назад она могла быть обитаемой.