Вы здесь

Эксклюзив с МАКСа: Chekmate приоткрыл свою тайну

Алена Моргуновская

Самый ожидаемый самолет этого авиасалона - новинка ОКБ Сухого ЛТС Chekmate в специальном репортаже с авиасалона МАКС

Самый ожидаемый борт статической экспозиции на авиасалоне МАКС – ЛТС Chekmate – был  представлен в первый день авиасалона  президенту России Владимиру Путину.

Начиная со следующего дня посетить шале, внутри которого разместился этот самолет, могли члены рабочих иностранных  делегаций, которые в эти  работают на авиасалоне.

О существовании самолета стало известно буквально за несколько дней до авиасалона МАКС, тогда же появилась и информация о том, что он будет показан в рамках салона, но до последнего оставалось не известно, будет ли борт представлен только президенту или его смогут увидеть все желающие.

По поводу всех желающих речи пока не идет – вход в павильон с самолетом ограничен, туда впускают далеко не всех и не большим числом,  но работающим на авиасалоне журналистам посмотреть на самую загадочную «темную лошадку»  современной авиации удалось.

Новый самолет – легкий однодвигательный истребитель-бомбардировщик, который на данный момент находится в стадии стендовых испытаний. Вопреки мнениям скептиков, на МАКСе представлена вовсе не «картонка», не макет самолета, а действующая стендовая модель, у которой имеет кабина и полноценно работает механизация. Пока, конечно, этот самолет не летает – ожидается, что в самом лучшем раскладе он начнет  летать в 2023-24 годах, некоторые полгают, что не раньше 2026-2027 года можно ожидать, что Chekmate поднимется в воздух.

Уникальной для российской системы  разработки самолетов в этом борте является то, что он может компоноваться на стадии сборки под различные потребности заказчика, что позволяет как решать разные типы задач с использованием одного и того же самолета, так и создавать комплектацию, которая будет подходить под финансовые возможности заказчиков.

Самолет был создан в ОКБ Сухого (входит в ОАК) по собственной инициативе, заказчика у этого проекта не было, а конструкторы работали над ним без внешнего ТЗ, создавая то, что могли и хотели сами с учетом понимая  потребностей  современного рынка.

Новый самолет ориентирован на электронные системы контроля и управления. У него цифровая кабина, включаяющая самые современные разработки в области авионики и управления вооружением самолета, а скорость, которую он способен развить, составляет 1, 8 Маха. Для того, чтобы понимать, что это значит, можно использовать приблизительно такую оценку:  1 Мах – это приблизительно 1200 километров в час,  далее возможны варианты  с учетом возможного воздействия среды и ряда  других параметров. То есть новинка, представленная на этом  авиасалоне, сможет летать со скоростью около двух тысяч километров в час, или двигаться почти в два раза быстрее скорости звука.

Цифровые системы задействованы не только в обеспечении работы  летчика в кабине, но и в обеспечении безопасности самолета. Его корпус пронизан тончайшими нанонитями, которые позволяют обеспечивать ему системы невидимости для радаров, так называемый стеллс. Также самолет имеет системы ухода от попадания и активные  защиты, а его корпус оснащен надежной броней, способной  защитить находящегося в кабине летчика при ряде даже прямых попаданий.

Подробные характеристики новинки пока держатся в секрете – а отчасти не называются еще и потому, что этот самолет как раз таки может собираться под пожелания заказчика, а это означает, что возможности конкретного борта  будут отличаться. К тому же развитие электронных технологий в авиации не стоит на месте, и вполне может быть, что через два-три года, когда этот самолет будет готовиться к подъему в воздух, появятся новые элементы его технического обеспечения, о которых пока не идет речь.

Критики ругают Чекмейт за то, что он слишком слабый – всего один  двигатель, маленькое вооружение…однако при своих характеристиках этот самолет обладает высокой маневренностью и способностью  работать в большом  диапазоне скоростей – он не только может очень хорошо разогнаться, но и очень хорошо замедлится, что иногда для самолета не менее важно в условиях реального применения.

Пока главная интрига МАКСа продолжает привлекать внимание посетителей и иностранных делегаций, покажем вам несколько эксклюзивных фото из самого закрытого шатра этого авиасалона:

 

Автор фото - Юлия Силина

 

 

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:

В Невском районе сомневаются в благоустройстве набережной Утки. Как пишет «Петербургская газета». на официальной странице в соцсетях администрации Невского района появилась информация о благоустройстве реки Утки.

Еще по теме:

«НЕБО» покорило сердца зрителей

На подмосковном аэродроме Черное минувшие выходные стали настоящим авиационным праздником – на два дня полоса обычно закрытого аэродрома Московского авиационного ремонтного завода (МАРЗ) оказалась отдана всем тем, кто любит авиацию.

Дмитрий Мотин рассказал о прошедшем Кубке МАРЗ и Русских авиационных гонках

Авиационные гонки такого класса появились в России совсем недавно, но уже полюбились многим зрителям и самим пилотам.

Судья Людмила Зеленина рассказала о своем впечатлении от прошедших в Нижнем Новгороде авиагонок

Во время прошедших в минувшие выходные «Авиагонках - Формула-1» в Нижнем Новгороде работа судей была не менее важна, чем полеты участников на воздушной трассе.

В Нижнем Новгороде прошел Кубок имени В.П. Чкалова

Впервые в истории Нижнего Новгорода в городе прошли соревнования по авиационным видам спорта – Кубок имени В. П. Чкалова по "Авиагонкам - Формула-1".

В Петербурге в минувшие выходные прошел День ВМФ

Несколько репетиций, которые завершились большим парадом в День военно-морского флота в Петербурге 25 июля. Праздник отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля.

EasyJet установит в самолетах датчики пепла

Авиакомпания EasyJet установит в своих самолетах датчики пепла, которые будут следить за концентрацией пепла в атмосфере. Представители компании заявили, что нововведение обойдется им в миллион евро. Испытания датчиков закончатся к концу года.