Судья Людмила Зеленина рассказала о своем впечатлении от прошедших в Нижнем Новгороде авиагонок

Во время прошедших в минувшие выходные «Авиагонках — Формула-1» в Нижнем Новгороде работа судей была не менее важна, чем полеты участников на воздушной трассе. И если выступления участников зрители могут видеть, а их имена называет комментатор, то судейская работа часто оказывается «за кадром», а ведь именно эта важная и ответственная работа – основа успеха проведения гонок, не менее значимая, чем подготовка самих спортсменов.
Мы попросили судью Людмилу Зеленину рассказать подробнее о своих впечатлениях от прошедших гонок и о том, что нужно спортсмену для того, чтобы стать победителем.

— Какие у Вас впечатления о прошедших гонках?

— Гонки прошли на самом высоком уровне: начиная от подготовки самолётов техническом составом (грамотная, всеобъемлющая) команды Воздушных гонок, предполетная подготовка пилотов и обеспечение пилотов всем необходимым /жилеты для полетов над водой, кислородные баллончики, на случай приводнения и переворачивания самолёта вниз фонарем /, доскональное изучение трассы /как на земле по схемам, так и непосредственно облет трассы. Пилоты все являются отлично подготовленными спортсменами, с большим опытом пилотирования и мастерством выполнения фигур пилотажа . Высокая степень подготовки пилотов, достойный уровень организации соревнований на всех этапах, профессионализм судейской коллегии /все судьи международной категории/и т.д. обеспечили слаженную работу всей команды Воздушных гонок.

— Бывают ли у судей свои фавориты? Вы болели за кого-то из летчиков?

— Для судей важно не только отсечь время старта и финиша, но и учесть четкость прохождения воздушных ворот пилотами, прохождение всей трассы и даже контроль за летчиком в зоне ожидания. Важно, чтобы судейство было беспристрастным и чтобы победил сильнейший пилот. Кроме мастерства пилота на прохождение трассы влияют возможности авиатехники, погодные условия. У судей не может быть фаворита. Победить должен лучший на данной трассе пилот. Мы стараемся учесть тонкости прохождения трассы спортсменом, дать объективные оценки. Лично я как летчик болею за каждого пилота и желаю каждому из них успешно пройти трассу, показать не только свое мастерство, но и сделать это безопасно. Скоростное пилотирование самолета на предельно малой высоте требует высокой квалификации пилотирования, мужества, стойкости, готовности действовать в сжатых временных отрезках максимально четко, собранно, профессионально

— Навык или талант нужнее, чтобы победить в таких соревнованиях?

— В таких соревнованиях недостаточно одного таланта, требуется профессионализм пилота, его способность работать на малой высоте, быстро анализировать ситуацию, учитывать погодные условия и т.д. чемпионом может стать пилот, соединяющий в себе профессионализм, талант, тщательную подготовку к соревнованиям.

— Сложно ли судить такие гонки?

— Для судейства любых соревнований требуется отличное знание правил, подготовка на месте соревнований,,изучение трассы, документов, техники, используемой для фиксации времени, четко успевать отмечать все ошибки прохождения трассы пилотами. Самым серьезным нарушением считается не безопасное пилотирование, снижение ниже допустимой разрешенной высоты прохождения трассы, задевание воздушных ворот элементами конструкции самолета. Судьями учитываются : точность прохождения ворот по направлению, высоте, кренам, правильность прохождения трассы в определенной установленной последовательности последовательности и т.д.

— Как определяются штрафы и что считается самыми серьезными нарушениями?

— Пилот за небезопасное самолетовождение может получить дисквалификацию, это самое серьезное нарушение и потому за него самый серьезный штраф. Все остальные отклонения от идеального прохождения оцениваются различными штрафными баллами, там сложная система, при подсчете итоговых результатов это также влияет, как и собственно чистое время прохождения трассы.

— Были ли неожиданности в списках победителей? Может быть, кто-то неожиданно вырвался вперед из аутсайдеров или ожидаемый лидер, напротив, не сумел выйти на пьедестал?

— Воздушные гонки-это всегда потрясающий спектакль спортивного мастерства! Есть ожидаемые лидеры, спортсмены, пилоты, которые имеют опыт соревнований в Воздушных гонках-, мастерство прохождения воздушных трасс, неоднократные призеры и чемпионы международных соревнований по высшему пилотажу. Но, внести коррективы может техника, самолёт, на котором летает спортсмен, погодные условия(встречный или попутный ветер), даже настроение пилота перед вылетом. Результаты спортсменов различаются на секунды, сотые доли секунд! Как правило, в гонках, лидерство захватывают несколько пилотов, но соревнования-есть соревнования! Всегда может быть сюрприз! Неожиданностью этих воздушных гонок на трассе в Нижнем Новгороде стала победа 23летнего пилота Ивана Барсова. Он захватил лидерство в гонке ещё на квалификационной гонке и в финале соревнований его не только удержал, но ещё и улучшил свой же результат! Это был сюрприз для всех! Но это была заслуженная победа, которая продемонстрировала не только профессионализм пилота, его умение работать на предельных скоростях на малой высоте, но и четкий анализ воздушной трассы, возможностей самолёта и погодных условий.