Евгений Хохлунов о том, что для Яндекса значило участие в конкурсе гостеприимства

Евгений Хохлунов – один из членов жюри недавно прошедшего в Калининграде конкурса «Мастера гостеприимства», директор компании Яндекс по GR.

Нам удалось пообщаться с ним во время проведения конкурса и попросить ответить на несколько вопросов о том, почему для Яндекса было интересно участвовать в таком, казалось бы, далеком, на первый взгляд, от основной сферы работы компании проекте.

— Скажите, пожалуйста, что дало Вашей компании участие в этом конкурсе в качестве члена жюри?

— Со всей страны, всей нашей необъятной Родины приезжают сюда участники, и мы смогли послушать проекты и помочь ребятам оценить эти проекты, и помочь их реализовать и продвинуть именно с точки зрения технологий, потому что мы все-таки внешняя технологичная компания. И мы тут готовы своей спецификой делиться и помогать ребятам реализовывать их проект, независимо от того, кто пройдет на самом деле в финалисты. Мы точно поможем им в продвижении, потому что действительно клеевые идеи у ребят, у них горят глаза, они готовы делать это, реализовывать. И что очень приятно, сюда в Калининград приехали не только местные ребята, но и из Хабаровска, с Камчатки, действительно со всей страны. С такими яркими горящими глазами… И очень важно делиться экспертизой с ними, так что будем помогать.

— А Вы все проекты прослушивали?

— Это, к сожалению, очень сложно. Суммарно в конкурсе участвует около тысяча двухсот шестидесяти проектов. Сегодня здесь, по-моему, восемьдесят проектов. Даже сегодня мы поработали, я поработал лично в двух группах, это прослушивание около двадцати проектов. Отдельно мне пообещали показать проекты, которые будут иметь технологическую составляющую. Сейчас, наверное, сложно не иметь технологической составляющей. Мы их разберем, чтобы мы могли посмотреть чуть-чуть глубже на них и помочь ребятам с новыми технологиями, какими-то ИТ-решениями и с продвижением.

— Какая сфера проектов Вас заинтересовала больше всего?

— На самом деле, у нас есть отдельное направление, оно так и называется Яндекс.Путешествия, и там есть тема и с различными видами транспорта, и с отелями, и с другими сферами. Мы недавно запустили с Петербургом тему с аудиогидами для туристов с привязкой к нашим геосервисам. Геосервис это будет основной момент для туристов. Поэтому на самом деле нам туристическая сфера очень близка сейчас, и мы в ней умеем и знаем, как работать. Что очень важно, мы обладаем еще и таким очень важным инструментом, как аналитика для того, чтобы понимать, что интересно туристам, куда они хотят ехать, что их на самом деле интересует. Именно на основе этих данных можно делать выводы, какие проекты продвигать, а какие, к сожалению, не стоит делать, потому что они не будут интересны никак

— А онлайн-платформы какие-нибудь были представлены?

— Да, на самом деле много говорилось про онлайн платформы

— Но вы их не упоминали сейчас?

— Да, не упоминал. Почему? Потому что, к сожалению, онлайн-платформы это уже не новое явление, они устаревают, становятся менее популярными. Люди больше сейчас проводят время в социальных сетях, видеосервисах, в каких-то еще других приложениях, и в каких-то целостных платформах бывают все меньше. Поэтому мы больше за то, что проекты ребят, даже которые предлагали какие-то интересные платформы, интегрировать в уже популярные сервисы, это позволит им значительно быстрее стартовать, значительно быстрее привлечь аудиторию ну и быстрее выйти на окупаемость своих проектов, и в том числе и заработать тоже.

— И последний вопрос: назовите, пожалуйста, пару проектов, которые Вам особенно запомнились

— Да, мне на самом деле понравился проект «Коломенский трамвай», это что-то вроде музея на колесах, где ты едешь на трамвае, и тебя сопровождает гид, ты едешь по городу, проезжаешь какие-то достопримечательности, о которых тебе рассказывают. И из такого очень актуального и полезного сейчас мы разбираем тему отказа от фискальных чеков, перевод полностью в онйлан. То есть когда абсолютно все чеки убираются и остаются только онлайн, не важно, что ты покупаешь – плиту в магазине, заказываешь телефон, либо пользуешься такси, все чеки приходят тебе на почту, и потом никто никогда не требует у тебя бумажного носителя. Это и экологичнее, и это технологичное решение, потому что это просто удобно всем, никто не хранит дома коробочки с бумажными чеками и не боится их потерять, остаться без гарантии. Мы уже так делаем в нашем сервисе такси, все наши пассажиры получают чеки в электронном виде на почту. И это очень удобно было бы распространить на всю сферу гостеприимства, на все отели, на рестораны, на все заведения культуры, это было бы очень полезно.