Причем прошедший 2016-й стал не лучшим годом для крупнейшей частной нефтекомпании России. «ЛУКойл» потерял в добыче около восьми процентов, снизившись со 100 до 91,9 тысячи тонн «черного золота». Об этом сообщала недавно пресс-служба компании.
Но несколько ухудшившиеся показатели не принудили компанию к экономии. Как пишет «Лайф», судя по имеющейся в распоряжении агентства свежей отчетности «ЛУКойла» за четвертый квартал, топ-менеджеры ПАО решили поощрить себя солидными бонусами. Только премиальная часть доходов высших чинов «ЛУКойла» выросла на 172 миллиона рублей — до 1,1 миллиарда целковых. При этом официальная зарплата высшего управленческого корпуса увеличилась «всего» на 40 миллионов российских денежных единиц. В общем выплаты правлению компании выросли на 15 процентов — с 1,42 до 1,63 миллиарда рублей.
Примечательно, что члены другого органа — совета директоров — как водится в компании, получили меньше и даже, в отличие от топ-менеджеров, потеряли в зарплате. Их общее вознаграждение, по той же отчетности, сократилось со 178 до 164 миллионов. Впрочем, по сравнению с «топами» других столпов российской нефтянки, топы «ЛУКойла» выглядят настоящими счастливчиками: большинство компаний, несмотря на постепенно растущие нефтяные цены, посчитало за лучшее не стимулировать своих высокопоставленных управленцев, а, наоборот, урезать их жалованье.
Особенно на этом поприще отличилась государственная «Роснефть», «обрезавшая» выплаты членам совета директоров сразу на четыре десятых — с 240 до 150 миллионов рублей. Номинально, того же самого нельзя сказать о зарплатах и премиях в правлении компании: они выросли на 14 миллионов рублей — с 3,68 до 3,69 миллиарда рублей. Хотя, если учитывать отдельно прописываемые компенсации, упавшие с 57 до 30 миллионов рублей, то по факту выплаты топам, наоборот, снизились на 13 миллионов целковых. Не проявил щедрости в отношении своих менеджеров и «Газпром»: если директора потеряли в окладе и премиях всего девять процентов (31 миллион рублей), то, по данным отчетности монополии, топ-менеджеры лишились уже 10 процентов прибыли, или 255 миллионов российских денежных единиц.
Отметим, что прошлогодннее снижение добычи нефти «ЛУКойлом» на более чем восемь процентов косвенно подтверждает слухи о том, что совладельцы компании — Вагит Алекперов и Леонид Федун — задумали вывести активы из России.
Ранее президент компании действительно анонсировал остановку работы порядка двух сотен нефтяных скважин, аргументировав это политикой, проводимой РФ и ОПЕК.
Правда, до этого «ЛУКойл» дал понять властям Российской Федерации, что за «бесплатно» сокращать добычу не желает и рассчитывает на получение компенсации от государства. Так, в конце минувшего года компания просила Минэнерго предоставить льготы по экспортной пошлине для Пяхякинского месторождения.
Чуть ранее Минэкономразвития дало «ЛУКойлу» «добро» на продление льготной экспортной пошлины для нефтегазоконденсатного месторождения имени Юрия Корчагина, расположенного в северной части Каспия.
Наиболее доходными для «ЛУКойла» в настоящее время являются его каспийские проекты. Для них Алекперпов выторговал одну из наиболее высоких налоговых льгот в стране — заниженную ставку НДПИ и нулевую экспортную пошлину.
Между тем, хозяева нефтяной компании постепенно переводят свои инвестиционные интересы за пределы России. Под завершение прошедшего месяца стало известно, что «Лукойл» намерена вложить в течение года порядка полутора миллиардов долларов в иракское месторождение нефти «Западная Курна — 2». Информацию об этом подтвердил сам Вагит Алекперов.
Бизнесмен также отметил, что «Лукойл», крупнейшим акционером которого он является (порядка четверти акций), активно рассматривает «заграничные направления». Как рассказал предприниматель, компания увеличила свое присутствие в Бельгии и Голландии, где есть завод по нефтепереработке. Также, по его словам, «ЛУКойл» имеет очень значительное присутствие на Балканах и продолжает его усиливать. Кроме того, в компании намерены активизировать свою деятельность и на территории Турции, «Потому что, — предприниматель предприниматель, — наши заводы ориентированы на этот рынок».
Но, согласно уитверждению знакомых с ситуацией людей, наибольшее внимание Алекперов уделяет Соединенным Штатам — как стране, куда в случае чего можно «переправить» не только свои капиталы, но и собственный бизнес.
Сегодня появилась информация, что «дочка» «ЛУКойла» Lukoil International Upstream Holding B.V. начала процесс подготовки к очередному раунду тендеров на разработку углеводородных месторождений в Мексике. Об этом сообщила национальная комиссия по углеводородам латиноамериканского государства.
Компания вошла в число 23 претендентов, уже вступивших в этот процесс в рамках первого этапа второго раунда тендеров. В общей сложности выставленными на тендер месторождениями заинтересовались два с половиной десятка нефтяных компаний.
Читайте также: «Зависание» почти 19 миллиардов рублей в банке «Пересвет» не грозит стабильности «Интер РАО»