Шелковый путь под водой

Около 50 лет назад ученые международных институтов впервые задумались над строительством тоннеля в Беринговом проливе, который бы соединял российский и американский берега.

Идея получила одобрение, но до реализации проекта дело так и не дошло. Причем, специалисты подсчитали и ширину, и длину тоннеля – он, конечно, должен быть в два раза длиннее тоннеля под Ла-Маншем – это около 100 километров, но особой глубины не требует. Так что особых сложностей быть не должно.

Наибольшую выгоду от строительства тоннеля, конечно, получили бы России и США. Однако такое сухопутное соединение Евразии и Северное Америки оценили бы многие государства. А если в будущем соединить все континенты железной дорогой, то этот тоннель смог бы стать частью Нового шелкового пути.

На сегодняшний день инвестиции не собраны, проекты не готовы.