Приговор психолога Хановой-Люблевой

Пожалуй, один из самых громких скандалов в стиле «богатые тоже плачут» произошел на прошедшей неделе: бывшая супруга главы «Интерроса», миллиардера, владельца ГМК «Норильский никель» и Interros International Investments Владимира Потанина Наталья обратилась в Пресненский суд российской столицы с требованием отдать ей 1/2 активов бизнесмена.

До этого было известно о конфликте между бывшими супругами из-за их несовершеннолетнего сына – Василия Потанина.

В период семейных неурядиц и бракоразводного процесса у состоятельных пар нередко страдают дети. Матери начинают требовать жирные куски «совместно нажитого имущества», в противном случае угрожая отцу отлучением от ребенка.

Хуже всего, когда для решения острых вопросов используется опыт детского психолога, ангажированного одной из сторон. Сейчас речь идет о Елизавете Люблевой, чья практика была признана Лигой детских психологов необъективной и вне процессуальных норм, а ее диссертация может содержать плагиат.

Как пишет «МК», эта история касается некогда счастливой семьи. Отец Михаил Дмитриевич – успешный банкир, особняк на Рублевке, поместье в Испании. Он обожал свою супругу Эдиту – красавицу и светскую львицу, помогал ее родне. И когда у них родилась долгожданная дочка Маша, все были безмерно счастливы. Чтобы сделать жизнь дочки более комфортной, отец определил ее жить и учиться в Испанию. Она чаще была вместе с мамой, так как папа постоянно работал. Но свободное время он предпочитал проводить с Машей – они гуляли, ходили в кино, рассказывали друг другу смешные истории.

Как это нередко случается, дела у отца в бизнесе стали ухудшаться и Эдита, недолго думая, потребовала развод и половину состояния. Когда глава семейства отказался от такого предложения, мать забрала дочь из Испании, и уехала в Москву. Она даже не спрашивала мнения девочки, оторвала ее от привычного окружения, английского лицея, подружек.

По словам адвоката Елены Манафовой, для удовлетворения своих корыстных интересов и достижения лучших условий при разводе, мать начала манипулировать ребенком. А для этого она наняла детского психолога Елизавету Люблеву, что бы она настроила Машу против отца.

Михаил Дмитриевич уверен, что названный психолог выступает против этических норм профессии и необъективно подходит к своим обязанностям. Люблева избегает общаться с отцом и имеет дело только с матерью. Фактически, она разрушила семью.

Ранее эту семью много лет консультировал детский психолог Екатерина Кутейникова. В своем заключении она констатировала, что Маша не имеет выбора общения, лишена возможности видеться с отцом. Когда Эдита обратилась к ней с просьбой о составлении судебного заключения для опекунства над дочерью, Кутейникова отказалась.

Со своей стороны адвокат Манафова считает, что поддержка Люблевой одной из сторон, отказ общаться с отцом и его адвокатами говорит о ее пристрастности и некомпетентности как детского психолога. И еще одна небольшая, но характерная деталь: «разрулив» таким образом конфликт между супругами и сделав по сути несчастными отца и дочь психолог Люблева сменила фамилию на Ханову — Люблеву. Это странно для высококлассного специалиста, чья фамилия, по сути, сама по себе должна являться брендом.

После того, как адвокаты Михаила Дмитриевича направили запрос в Лигу детских психологов, ее президент А.В. Кузнецов, всесторонне проанализировав ситуацию, сделал исчерпывающий вывод: «По результатам проверки сообщаю, что заключение Люблевой Е.Ю. не объективно, предвзято и подготовлено с нарушением процессуальных норм».

Фактически, эксперт признал, что Люблева занимается откровенным манипулированием ребенка в интересах его матери. Более того, есть сомнения в подлинности диссертации Люблевой. Всероссийская аттестационная комиссия уже готова проверить ее на плагиат и определить заслуженность ученой степени психолога.