Аналитики корпорации General Motors предсказали в нынешнем году спад спроса на автомобили в Китае и Индии, которые в настоящее время являются самыми динамично развивающимися авторынками и мире.
Специалисты GM ожидают падения спроса на 10-15 процентов в обеих странах. Для сравнения, рост спроса в 2010 году составил 32 процента в Китае и 31 процент в Индии. Китайский авторынок устойчиво рос на протяжении почти лет благодаря росту экономики. В 2011 году будут ликвидированы субсидии китайского правительства на малолитражные автомобили, что приведет к снижению спроса.
Индия, занимающая седьмое место в мире по объемам авторынка, стала полем для конкуренции автопроизводителей из Азии, Европы и США. По сведениям GM индийский рынок за последние десять лет рос на 24 процента ежегодно.
Причиной снижения спроса станут антиинфляционные меры индийского правительства, в частности, повышение процентной ставки по кредитам. Однако, потенциальные возможности индийского рынка все еще весьма значительны. В городах лишь одно домохозяйство из 10 имеет автомобиль, на 20 хозяйств приходится один полуприцеп, а в сельских районах страны автомобиль имеет лишь одна семья из 50.