Полонский попал под «крышу» «Стройтреста»

Беглый олигарх и питерская парочка знакомы почти 20 лет, именно вместе с ними Полонский и делал первые шаги на поприще предпринимательства в строительной сфере. Теперь хозяева «Стройтреста» изъявили желание приобрести у своего старого партнера наиболее перспективные объекты в Москве. Причем по весьма невыгодной для Полонского стоимости. Взамен они так же предлагают поспособствовать в решении его проблем с правоохранительными органами, с которыми Берсиров и Резвов уже давно нашли общий язык. Даже распоряжение главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина начать расследование по факту деятельности «Строительного треста» было проигнорировано его подчиненными.

Как «Стройтрест» раскопал еврейские корни Полонского

Когда Сергей Полонский объявился в Израиле у многих такой шаг, мягко говоря, экстравагантного бизнесмена вызвал непонимание. Раньше он об этой стране почти не вспоминал, евреем он является по отцу (в Израиле признают полукровок, только у которых мать еврейка), а для того, чтобы скрыться от правосудия, есть более заманчивые места. Например, Лондон. Секрет выбора в пользу Израиля прост.

Если Полонского мало что связывает с этой страной, то у его давних знакомых Резвова и Берсирова много общего с «землей обетованной». В первую очередь они уже давно вносят свою лепту в ее экономическое благополучие. Благодаря стараниям питерской парочки (иногда другие участники рынка называют их Твиксом), израильские фирмы вышли на строительный рынок Санкт-Петербурга. Также «Стройтрест» активно сотрудничает с крупной компанией из Израиля Metzerplas, поставляющей системы водоснабжения и отопления.

Таким уважаемым в Тель-Авиве людям, как Берсиров и Резвов местные власти отказать не смогли, и на время приютили их знакомого Полонского. Старались Твиксы вовсе не по дружбе. Взамен они хотели, чтобы беглый бизнесмен поделился пока еще контролируемыми им объектами в Москве. В первую очередь речь шла об объектах «Литературная газета» (Костянский, 13), «Кремлевская набережная», «Рублевская ривьера» и т.д. Помимо прибежища в Израиле, Берсиров и Резвов пообещали беглецу еще и помощь в прекращении его уголовного преследования в России. Мол, не сразу, но сумеем сделать так, что и с розыска снимут, и дело закроют. Ссылались владельцы «Строительного треста» на свои связи в правоохранительном блоке. Такие у парочки действительно есть, и о них будет рассказано позже.

Впрочем, это были уже не первые спасители Полонского, и их ждала судьба предшественников. Бизнесмен вначале согласился на предложения, с радостью обосновался в Израиле. Однако, потом начал «динамить» своих старых приятелей, откладывая подписание нужных документов. А потом у Полонского начались вспышки «подозрительности»: а не являются ли Резвов и Берсиров «засланными казачками» от его многочисленных врагов? Парочке такие выкрутасы Полонского быстро надоели и его «приземлили»: Израиль дал бизнесмену «от ворот поворот»- отказал в предоставление гражданства и попросил покинуть страну.

Резвов и Берсиров рассчитывают, что теперь Полонский станет более сговорчивым (ведь их предложение о закрытии дела пока в силе) и переговоры продолжаются.

«Жертва летней жары» Берсиров и опера с пистолетом

Сергей Полонский знаком с Берсировым и Резвовым почти 20 лет. Именно вместе с ними ныне беглый бизнесмен и делал свои первые шаги на строительном рынке. Как рассказывал сам Полонский в интервьюгазете «Ведомости», в 1994 году он основал в Санкт-Петербурге фирму «Строймонтаж», а через год она продавал почти половину квартир компании «Строительный трест». Причем во всех объявлениях и рекламе указывался именно название «Стройтреста», а не «Строймонтажа».

Потом Полонский перенес свой бизнес в Москву, причем сделал это не без помощи Берсирова и Резвова. Последние хотели вывести свой «Стройтрест» на столичный строительный рынок. Полонский, обзаведшейся связями в правительстве Москвы, неоднократно обещал им помочь, но не спешил, что-либо делать для своих былых покровителей. Впрочем, теплые отношения они все равно сохраняли.

В 2010 году Полонский заявил, что настало время для продвижения «Стройтреста» в Москву. Правда, от Берсирова и Резвова попросил оказать ему существенную услугу: надо помочь организовать «наезд» на тогдашнего мэра Юрия Лужкова, с которым у Полонского испортились отношения. Что происходило дальше, в своем блоге описалпитерский pr-щик Антон Вуйма ():

«6 августа… он (Берсиров- Ред.) встретился со мной и хотел заказать мне… всего навсего черный PR против Юрия Лужкова и Геннадия Дегтева. Я не знал кто такой Дегтев, а оказался это глава тендерного комитета города Москва… я отказался».

Потом, по словам Вуйма, случилось следующее: «на меня сделали наезд три странных типа — жертвы летней жары. Один из них был очень сильно похож на зам. директора и учредителя компании «Строительный Трест» Берсирова Беслана Рамазановича. И два педика…. очень похожие на двух сотрудников ОБЭП. Почему педики? Нет это не оскорбление, просто они написали бумагу, где очень подробно описали свои гомосексуальные фантазии. Вообщем наехали они на меня в кафе и угрожая пистолетом».

Pr-щик предполагал, что у «Строительного треста» мог быть в Москве помимо Полонского и еще один надежный союзник- находившийся тогда на свободе «вор в законе» Тариел Ониани.

Такие догадки появились вовсе не на пустом месте. Как ранее сообщали СМИ, со ссылкой на МВД РФ, Берсиров и Резвов могут быть связаны с преступными группировками и «авторитетами».

Впрочем, представители правоохранительных органов никак на историю с Вуйма не отреагировали — дела на Берсирова не завели. Так же они «похоронили» расследование о хищении выделенных из бюджета 1,3 млрд рублей на строительство питерского микрорайона «Новый Оккервиль», возведением которого занимался «Стройтрест». Не последовало никакой реакции и еще на множество других фактов сомнительной деятельности компании Берсирова и Резвова, в том числе на заявления обманутых покупателей квартир в домах, построенных «Строительным трестом».

Уголовные дела не появляются на свет, даже когда о необходимости расследования распоряжения дает глава СК РФ Александр Бастрыкин.

Бастрыкин подчиненным не указ

Еще в 2011 году представители пострадавших от действий владельцев «Стройтреста» жильцов дома 15 корпус 2 на Коломяжском проспекте Санкт-Петербурга пробились на личный прием к Александру Бастрыкину. Они подали заявление о незаконных действиях руководителей ЗАО «Строительный трест» Берсирова, заключавшихся в захвате управления этим домом. Твиксы, с целью скрыть допущенные ими строительные нарушения и отстранения собственников квартир от управления домом, ликвидировали созданный жильцами ТСЖ, а управление зданием передали своей фирме «Уютный дом». Также представители жильцов требовали возбудить дело на начальника службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Александра Орта. Этот чиновник, который, по мнению жильцов, давно действует в тесной связке с Берсировым и Резвовым, выдал «Строительному тресту» разрешение на строительство у дома 15 корпус 2 на Коломяжском проспекте автостоянки на 48 машиномест. При этом появление этой автостоянки грубо нарушало градостроительный план «северной столицы». В действия Орта имеет место система незаконной выдачи различных разрешений ЗАО «Строительный трест» после подмены документации в Службе госстройнадзора Санкт-Петербурга, рассказали Бастрыкину представители жильцов.

Глава СК РФ распорядился разобраться в ситуации. В результате СК по Приморскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу начал доследственную проверку. Резвов и Берсиров были опрошены, в действиях представителей «Строительного треста» и помогавших им питерских чиновников были усмотрены признаки состава преступления, все двигалось к возбуждению дела. А потом владельцы «Стройтреста», похоже, задействовали те самые рычаги в правоохранительном блоке, которые они предлагают применить и Полонскому. По крае мере ситуации стало меняться с точностью на противоположную.

Подчиненные Бастрыкина неожиданно потеряли интерес к указаниям главы СК РФ и сбросили все материалы в УМВД по Приморскому району, где ими стали заниматься сотрудники ОБЭП (именно с представителями этого подразделения Берсиров приезжал на разборку с pr-щиком Вуйма). В результате в возбуждении дела на хозяев «Стройтреста» и чиновников было отказано. Взамен УМВД Петроградского района начало расследование в отношении представителей жильцов дома на Коломяжской, которые так досаждали Твиксам.

И тогда обитатели многострадального здания вновь пошли на личный прием к Александру Бастрыкину. Они еще раз подали заявление о возбуждении дела на Александра Орта. А так же попросили начать расследование в отношении сотрудников УМВД по Петроградскому району, которые «вопреки интересам службы действуют в интересах акционеров ЗАО «Строительный трест» Резвова и Берсирова». Глава СК РФ заинтересовался переданными материалами, согласился, что заниматься ими должны его подчиненные и уже во второй раз дал соответствующее распоряжение сидевшему рядом руководителю ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Андрею Лавренко. Тот понимающе кивал. А вскоре фактически обвинил своего шефа в некомпетентности: не разобрался Бастрыкин, что к чему, не вник во все тонкости законодательства. В реальности то этим материалами должно заниматься МВД РФ. Вынеся соответствующее решение, Лавренко побыстрей отправил материалы в прокуратуру города, которая по цепочке переправила их в свое подразделение по Петроградскому району.

Там, в отличие от Лавренко, сомневаться в компетентности Бастрыкина не стали и дали однозначное заключение: материалы не могут быть отправлены полицейским, поскольку относятся к подследственности Следственного комитета.

И конца этому аттракциону питерских правоохранителей под названием «карусель» не видно. Материалы все так и ходят по кругу ГСУ СК — прокуратура — ГСУ СК и т.д.

Главной же выигравшей стороной в такой ситуации являются Берсиров, Резвов, Орт и еще целая группа питерских чиновников, которые почему-то стали для руководителей местного ГСУ СК РФ неприкасаемыми персонами. И никакой Бастрыкин им не указ.