На японском острове Сикоку прошла торжественная церемония спуска на воду первого в мире электрического танкера.
Для полной зарядки электротанкеру потребуется порядка десяти часов, при таком заряде он сможет пройти от ста пятидесяти до ста восьмидесяти километров.
Судно получило название «Асахи» в честь компании-заказчика строительных работ. Сами работы по созданию такого танкера были выполнены судостроительной компанией Koa Sangyou.
Новый танкер имеет длину шестьдесят два метра, на его борту может перевозиться до 1,28 тысяч кубометров топлива.
Танкер на электрическом ходу в качестве элементов питания имеет литий-ионные батареи, емкость которых составляет 3480 КВт.
Помимо собственно движения за счет электродвигателя и перевозки грузов, новый танкер может выполнять еще одну задачу – он может использоваться в качестве внешнего источника энергии для других судов во время чрезвычайных ситуаций.
Отмечается, что для команды работа и отдых на новом танкере будет значительно комфортнее, чем на классических – уровень вибрации и шума от электромотора намного ниже, чем от классических двигателей.
Планируется, что новый танкер начнет работу в течение ближайших месяцев, уже в марте следующего года его планируют использовать для заправки судов, проходящих через Токийский залив.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:
Сорокин об отношении Смольного к холодам: для нашей администрации слово зима отсутствует. Как пишет «Петербургская газета», зима пришла в Петербург ровно тогда, когда ее и ждали. Возможно, руководство города живет по какому-то другому календарю, потому что непонятно, как обычные для Северной столицы погодные явления смогли повергнуть в шок Комитет правительства региона по благоустройству.