Все-таки я опять наступил на те же грабли. После январских злоключений с «Люфтганзой» я дал себе слово никогда не пользоваться услугами этой компании. Тем более ответ на претензию был более чем хамский.
И вот к концу года неприятности как-то забылись, и я снова купил билеты на «Люфтганзу». Сначала во Флоренции люфтганзовская дамочка на регистрации пыталась развернуть нас обратно, так как по ее мнению, у ребенка, вписанного в паспорт родителя, должна быть там фотография. Потребовалась куча времени, звонков в разные места, пока она убедилась, что можно и так.
Пассажиров вовремя посадили в самолет, однако продержали там, не взлетая, больше полутора часов. Причем безо всяких объяснений — ни по-немецки, ни по-английски, ни по-итальянски. Просто все попрятались куда-то и всё. После того, как народное возмущение перешло все пределы, они объявили по радио, что во Франкфурте сильный ветер, и поэтому мы полетим еще через сорок минут.
Это было фигово, потому что там нас ждала пересадка. Когда мы подлетали к Франкфурту, было объявлено, что пассажиров, у которых пересадка в Нью-Йорк и в Брюссель (т.е. кто летит в тот или другой обком), будут ждать автобусы, которые доставят их по упрощенной схеме. Мы сказали, что и у нас время впритык, нам холодно ответили: если будете бежать — успеете.
Мы бежали — и прибежали через 1 минуту после того, как двери в самолет закрылись. После нас прибежало еще человек 70, огромная толпа с разных рейсов. Ими никто не желал заниматься. Индус со стойки регистрации немедленно покинул поле боя, отводя глаза и не отвечая на вопросы. Все разбрелись по аэропорту искать, где можно перебронировать билеты.А надо сказать, что во всем огромном франкфуртском аэропорте нет ни одного указателя, где было бы написано, куда идти трансфертным пассажирам. Наконец, какая-то уборщица показала нам, где transfert desk. Это был отдельный холл, было восемь ярко освещенных рабочих мест с восемью включенными компьютерами. Ни за одним из них не было работников. Единственное объявление гласило, что очередь ко всем окошкам общая. Часы работы не были обозначены никак. Очередь действительно начала собираться, но даже через полчаса за компьютерами никто не появился. Мы пытались останавливать проносящихся мимо сотрудников Люфтганзы (а это был их терминал в конце концов), но они пожимали плечами. Наконец, пронесся слух, что в этом месте трансфертных по субботам не обслуживают, а обслуживают на другом этаже.
Пошли туда. Оказалось, это в зоне, после которой нужно снова снимать обувь и пропускаться через сканеры. Пришли. Очередь гигантская. Работают только два окошка из десяти. Полнейшее, я бы даже сказал подчеркнутое равнодушие к проблемам, которые они сами же для людей и создали.
Наконец, дошла наша очередь. Нам сообщили, что самолет в Москву будет через три часа, но сидеть в салоне нам всем придется порознь. Ну ладно, хоть так.
Пошли обедать, разместившись так, чтобы видеть табло. Обед, надо сказать, затянулся, — табло сначала сообщило, что рейс откладывается на сорок минут, потом на полтора часа, потом на два с половиной. Наконец, пригласили на посадку. Но совсем не в том месте, которое было на посадочном талоне. Всех согнали в небольшое помещение без туалета, и, разумеется, в назначенное время ни в какой самолет никого не пригласили. Потому что, как оказалось, он еще не прилетел. Через полчаса прилетел, и нам объявили, что в самолете должны же убраться, а потом пригласят…
Короче, полнейший отстой и совок в его самом отвратительном варианте. Вместо того, что прилететь домой к ужину, мы появились дома в четыре часа ночи. Никогда не летайте самолетами «Люфтганзы». Это худшая авиакомпания мира.
Источник: блог Андрея Мальгина