Вы здесь

В Аргентине найдены останки предков тираннозавров

На северо-западе Аргентины ученые из Университета Сан-Хуана обнаружили два скелета нового вида динозавров, который ранее был неизвестен науке. Животные жили на территории страны более 230 миллионов лет назад и были одними из древнейших видов динозавров на Земле.

Два динозавра, получившие название эодрамеус (eodromaeus), были найдены на территории природного заповедника Исчигуаласто на северо-западе Аргентины. Динозавры эодрамеусы при жизни были небольшого размера - в длину они не превышали полутора метров, но передвигались они на двух ногах. Как считает палеонтолог Рикардо Мартинес из Университета Сан-Хуана, что их вес мог составлять от 4,5 до 7 килограммов. По его мнению, эодрамеусы, как и хищные эорапторы, которые жили в тоже время, по всей видимости, были прямыми предками крупных динозавров более поздних периодов - например, тираннозавра.

Кроме того, по подсчетам биологов и палеонтологов на основе костных останков, на территории нынешнего национального парка Исчигуаласто, динозавры 230-240 миллионов лет назад не были преобладающими видами животных - они составляли лишь 15-17 процентов от общего количества видов животных, существовавших в то время на этой территории. Таким образом, динозавры вытесняли своих конкурентов достаточно медленно и эволюционно.

Результаты своих раскопок и исследований ученые опубликовали в научном журнале Science.

Предки тираннозавров не отличались большими размерами. Фото: DPA