ПравозащитаВесь раздел
ВсеВесь раздел

Акулы-убийцы попали в Средиземное море из Тихого океана

17 ноября 2010 г.
Spiegel/InterRight/AP

Ученые из шотландского Университета Абердина путем генного анализа выяснили, что живущие в Средиземном море белые акулы, являющиеся самыми крупными хищными рыбами на планете, попали туда из Тихого океана более 450 тысяч лет назад.

До этого биологи предполагали, что популяция этих крупных хищников в Средиземном море не является постоянной и она состоит в основном из рыб, которые попадают в Средиземное море из Атлантического океана через Гибралтар. Однако группа биологов из Университета Абердина (Великобритания) под руководством биолога Хризулы Губили выяснила, что на самом деле в море между Европой и Африкой обитает устойчивая местная популяция. Представители которой, на самом деле, родственны белым акулам, живущим в районе Тихого океана.

Биологи провели сравнительный митохондриальный анализ ДНК акул из Средиземного моря и ряда других регионов планеты. По их данным, наиболее близким к средиземноморским акулам оказались акулы из восточных регионов Тихого океана. Как предполагают ученые, в Средиземное море акулы из Тихого океана могли попасть случайно во время их длительных миграций, причем случилось это около 450 тысяч лет назад.

Итоги своей работы шотландские биологи опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Напомним также, большие белые акулы являются самыми крупными хищными рыбами на планете. Длина отдельных, наиболее крупных акул, может доходить до 8-9 метров, но средняя их длина составляет 4-7 метров. Это наиболее опасный вид акул для человека. За последние 200 лет у берегов Австралии эти акулы убили около 200 человек.

В Австралии убит детеныш коалы

22 января 2010 г.
Детеныш коалы по кличке Дуг умер от ранения, полученного из пневматической винтовки.