Вы здесь

Ученые нашли полный скелет предка самого большого динозавра

AP (США)/InterRight/AP

Американские ученые во время раскопок в Китае обнаружили полный скелет предка самых больших динозавров – травоядных зауроподов. Ученые надеются, что обнаруженный скелет поможет понять, как зауроподы стали растительноядными.

Обнаруженный скелет вместе с черепом имеет длину около 10 метров. По словам палеонтолога Сэнкара Чаттерджи из Техасского технологического университета, первые результаты исследования будут представлены в воскресенье.

Скелет, которому около 200 миллионов лет, был обнаружен коллегой Чаттерджи в 2005 году на юге Китая. Он относится к виду Yizhousaurus sunae, представителей которого считаются предками крупнейших существ в мире – зауроподов.

У обнаруженного динозавра были ноги длиной около полутора метров. У него также была довольно длинная шея. Череп динозавра очень похож на череп зауропода. Зазубренные шпателевидные зубы говорят о том, что динозавр был растительноядным.

Ученые надеются, что изучение обнаруженного скелета поможет ответить на вопросы о жизни зауроподов. До сих пор неизвестно, как эти гигантские динозавры, достигавшие в длину до 36 метров и более, могли так сильно вырастать, питаясь исключительно растительной пищей. Кроме того, ученые надеются выяснить, когда зауроподы стали растительноядными.

Как сообщал ранее InterRight, ученым известны случаи, когда хищные динозавры трансформировались из-за изменений окружающей среды в травоядных. Так в марте американские ученые нашли в Танзании скелеты древних рептилий азилозавров, которые 240 миллионов лет назад эволюционировали из хищников в травоядные. Причиной трансформации стали условия тогдашней экосистемы.

Череп предка зауроподов. Фото: AP