ПравозащитаВесь раздел

Слабое освещение приводит к увеличению веса

12 октября 2010 г.
DPA/InterRight/DPA

Ученые из Университета Огайо в США и исследователи из Университета Бристоля в Великобритании независимо друг от друга выяснили, что рассеянное, но постоянное освещение ведет к росту веса как у животных, так и людей. Причина заключается в сбое естественного распорядка дня.

Группа биологов из Университета Огайо опубликовала итоги своего исследования на мышах в журнале Proceedings of the National Academy of Science. Выяснилось, что мыши, помещенные в контейнер, который освещался круглосуточно рассеянным и слабым светом за 8 недель набрали вес в среднем на 50 процентов больше своих сородичей, живших при стандартном освещении день-ночь. По мнению одного из руководителей группы ученых, Рэнди Нельсона, причина заключается в том, что слабый и постоянный свет нарушил естественный распорядок дня у мышей.

- "Они стали есть тогда, когда им этого делать не надо было", - отметил он. Напомним, мыши наиболее активны именно ночью, когда они поедают до 64 процентов своего суточного рациона.

По мнению американских исследователей, хотя человек имеет совершенно обратную суточную активность, рассеянный свет от городского освещения, а также свет от ламп и компьютеров также влияет на проблему излишнего веса у жителей современных западных городов.

Это предположение было подкреплено независимым исследованием британских ученых из Университета Бристоля. Они на основе статистических данных и опросов родителей 10-11-летних детей установили, что дети, проводящие более двух часов в день перед компьютером или телевизором, имеют большую вероятность получить как избыточный вес, так и психические нарушения.

При этом не важно, как питается ребенок и занимается ли он каким-либо спортом, и насколько он активен. Итоги работы британских ученых будут опубликованы в ноябрьском номере американского журнала Pediatrics.