ПравозащитаВесь раздел

Ученые обнаружили десятки новых видов животных в Папуа-Новой Гвинее

7 октября 2010 г.
Yahoo News/InterRight/AP

Две международные экспедиции в Папуа-Новой Гвинее обнаружили несколько десятков новых биологических видов в горах и джунглях острова. В их числе - миниатюрные двухсантиметровые лягушки, белохвостые мыши и кузнечики с огромными шипастыми ногами.

На этой неделе были опубликованы результаты двух международных экспедиций в Папуа-Новую Гвинею, которые проходили в 2009 году. Среди находок учёных - 24 вида лягушек, десятки пауков и около сотни видов разнообразных насекомых, включая муравьев и стрекоз. Все эти существа до сих пор не были известны человеку.

В апреле 2009 года первая экспедиция отправилась в горы Новой Британии в Папуа-Новой Гвинее, передвигаясь с помощью вертолёта и каноэ. В отдалённых участках джунглей, по которым не ступала нога человека, учёные обнаружили никогда ранее не виданных животных, в том числе мышей с белыми хвостами, которые представляет собой совершенно новый вид. Учёными были найдены и миниатюрные лягушки, размером до двух сантиметров, которые, как считалось ранее, жили исключительно на Соломоновых островах.

Вторая экспедиция в сентябре 2009 года посетила южную часть острова. Ученые обнаружили несколько новых кузнечиков с необычайно большими и шипастыми ногами. По словам профессора Франклина из университета Квинсленда, подобные экспедиции очень важны в деле исследования биоразнообразия нашей планеты.

Находки учеными новых видов животных в последнее время стали обычным делом благодаря экспедициям в труднодоступные уголки мира. Как уже сообщал InterRight, в сентябре немецкие ученые из Центра по изучению приматов (DPZ) в Геттингене в тропических лесах на стыке границ Лаоса, Камбоджи и Вьетнама обнаружили новый вид гиббонов. В августе германские и малайзийские биологи обнаружили в джунглях острова Борнео самую маленькую лягушку на свете - ее длина составляет лишь 10-13 миллиметров.

В начале октября биологи из австралийского Университета Квинсленда опубликовали ошеломляющие итоги своего исследования о сохранении многообразия видов млекопитающих в мире. По их данным, почти треть из вымерших за последние 500 лет видов животных на самом деле продолжает существовать.

В Австралии убит детеныш коалы

22 января 2010 г.
Детеныш коалы по кличке Дуг умер от ранения, полученного из пневматической винтовки.

Другой мир: Папуа-Новая Гвинея
Во многих отношениях Папуа-Новая Гвинея недалеко ушла от своего примитивного прошлого. Путешественник Питер Хьюджес отправился изучать это общество, редко посещаемое европейцами.