Вы здесь

Палеонтологи опять удревнили динозавров

DAPD/InterRight/Grzegorz Niedzwiedzki

Группа американских и польских палеонтологов нашла в Польше окаменевшие следы животных, являвшихся, по всей видимости, предками динозавров. Возраст следов ученые оценили в 249- 251 миллион лет. Эта находка удревнила предполагаемое время появления динозавров на Земле на 5-9 миллионов лет.

По словам руководителя группы палеонтологов Стефана Брусатта из Музея естественной истории США в Нью-Йорке, ученым удалось обнаружить на территории Польши окаменевшие следы животных, которые могли являться самыми ранними динозаврами или же их прямыми предками. Результаты своей экспедиции палеонтолог опубликовал в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Как считают палеонтологи, возраст находки составляет около 249-251 миллиона лет. Это на 5-9 миллионов лет удревняет историю динозавров на Земле. Напомним, самые древние найденные следы динозавров были обнаружены в 2008 году в Германии и их возраст был оценен в 243-244 миллиона лет. Один из самых древних на сегодняшний день скелетов динозавров, как сообщал ранее InterRight, был найден американскими палеонтологами в окрестностях Нью-Мехико. Его возраст был оценен в 213-214 миллионов лет назад.

По всей видимости, новая находка палеонтологов в Польше подтверждает гипотезу ученых о том, что динозавры зародились на границе пермского периода и триаса, незадолго до того, когда на Земле 250 миллионов лет назад произошла гигантская климатическая катастрофа, которая привела к вымиранию большинства видов живых существ. Окончательно завоевать лидирующие позиции на планете динозаврам помогла еще одна климатическая катастрофа, которая произошла около 200 миллионов лет назад и была связана с сильными извержениями вулканов. Конкуренты динозавров - архозавры, пережить этот катаклизм не смогли.

Древнейшие следы динозавров были найдены в Польше. Фото: Grzegorz Niedzwiedzki