ПравозащитаВесь раздел

Марсоход NASA Opportunity обнаружил упавший метеорит

22 сентября 2010 г.
NASA/InterRight/NASA

С помощью фотографий, сделанных ровером NASA Opportunity 16 сентября, на поверхности Марса был обнаружен объект, который может являться железным метеоритом. Ровер уже направился к нему для детального изучения.

Размеры предполагаемого метеорита в ширину составляют около 45 сантиметров, а внешний вид и форма соответствуют железному метеориту. Объект получил название Эйлен Руа (Oilean Ruaidh). За последние шесть лет ровер Opportunity обнаружил уже четыре железных метеорита на поверхности Марса в области Meridiani Planum.

Марсоход Opportunity находится на поверхности красной планеты в рамках проекта NASA Mars Exploration Rover с 2004 года. Он высадился на Марсе 25 января 2004 года и с тех пор успешно работает на поверхности этой планеты. В апреле 2010 года марсоход передал на Землю информацию, позволившую ученым выдвинуть гипотезу исчезновения воды с поверхности Марса.

Второй марсоход проекта Mars Exploration Rover - Spirit, работал на поверхности Марса также с января 2004 года. С помощью оборудования, установленного на этом марсоходе, учеными были получены первые цветные изображение поверхности красной планеты. Несмотря на технические трудности, он успешно функционировал, пока не увяз в зыбучих песках в мае 2009 года. После нескольких неудачных попыток начать движение Spirit было решено превратить в стационарную научную станцию.