ПутешествияВесь раздел

Вес новорожденных младенцев зависит от веса их матерей

5 августа 2010 г.
Lancet (США)/Spiegel/InterRight/DPA

Ученые из США, проанализировав статистику родов в штатах Мичиган и Нью-Джерси, пришли к выводу, что вес новорожденных младенцев напрямую зависит от веса их матерей. Чтобы исключить фактор генетической наследственности, ученые исследовали матерей с двумя и более детьми.

Для исследования ученые детского госпиталя в Бостоне взяли статистику родов в 1989 - 2003 годах в Мичигане и Нью-Джерси. Всего в исследование попали 513 501 женщина и 1 165 750 новорожденных. Исследователи сравнивали вес матерей до беременности и перед родами. Выяснилось, что женщины в среднем набирали 14 килограммов дополнительного веса. Однако 12 процентов исследованных женщин "поправлялись" на 20 и более килограммов. У этой категории чаще всего рождались младенцы весом более 4 килограмм.

- "Эта взаимосвязь была доказана нами, когда мы стали сравнивать вес детей, рожденных от одной матери", - отметил Дэвид Людвиг из детского госпиталя в Бостоне. По его мнению, чем больше набирала веса во время беременности будущая мать, тем более тяжелым рождался ее ребенок. По оценкам ученых, вероятность рождения младенца весом свыше 4 килограммов в группе матерей с набранным весом в 20 килограммов была в 1,7 раза выше, чем у женщин, набравших только 10-12 килограммов.

При этом женщины, набравшие 24 килограмма, рожали тяжелых младенцев в 2,3 раза чаще, чем те, у кого набранный вес был в пределах 10-12 килограммов.

Напомним, в США считается нормой набранный будущими матерями во время беременности вес в 11-16 килограммов.

Результаты исследования американских ученых были опубликованы в медицинском журнале Lancet.