ПравозащитаВесь раздел

Телескоп "Хаббл" обнаружил уникальную пылающую планету

16 июля 2010 г.
Christian Science Monitor/InterRight/Christian Science Monitor

Телескоп "Хаббл" обнаружил пылающую планету на орбите звезды в созвездии Пегаса на расстоянии 153 световых лет от Земли. Планета HD 209458b похожа на комету и имеет длинный хвост из раскаленных газов.

Планета HD 209458b впервые была найдена в 1999 году, а теперь с помощью телескопа "Хаббл" астрономы получили возможность взглянуть на нее поближе. Из-за близости к звезде HD 209458b чрезвычайно раскалена, температура ее атмосферы составляет около 1100 градусов по Цельсию, а масса оценивается астрономами в 0,55-0,73 массы Юпитера.

Планета совершает полный оборот вокруг звезды за 3,5 дня. Для сравнения, самая близкая к Солнцу планета Меркурий совершает полный оборот за 88 дней. С помощью телескопа «Хаббл» ученые выясняли, что раскаленная газовая атмосфера планеты позволяет попадать в космос тяжелым элементам, которые и образуют хвост, похожий на кометный.

Руководитель исследования - Джеффри Лински из Колорадского университета (США) утверждает, что пройдет еще триллион лет, прежде чем HD 209458b исчезнет окончательно.