Астрономы обнаружили изменение уровня озер на Титане

Ученые нашли еще одно доказательство схожести Титана и Земли — изменение уровня озер. С помощью данных, полученных с зонда «Кассини», удалось выяснить, что уровень крупных озер на Титане изменяется приблизительно на 1 метр в год.

На Земле уровень водоемов изменяется из-за наводнений, засухи и ряда других условий. Астрономы установили, что озера на Титане подвержены воздействию схожих факторов. Ученые Калифорнийского технологического института сравнили последние снимки одного из крупных озер Ontario Lacus, полученных зондом «Кассини», со снимками четырехлетней давности и обнаружили изменение контуров озера. Также ученые проанализировали и сравнили уровни испарений метана из Ontario Lacus и соседних водоемов. Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что уровень озера за четыре года изменился примерно на 1 метр.

Титан является самым крупным спутником Сатурна. Его поверхность покрыта льдом, плотная атмосфера состоит в основном из азота. Ученые полагают, что в подземных водоемах на Титане могут существовать примитивные формы жизни – микробы и бактерии. Большие надежды возлагаются также на информацию, которую получил космический зонд «Кассини», побывавший недавно в атмосфере Титана.