ПравозащитаВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Зонд "Hayabusa" доставил на Землю неизвестные частицы

5 июля 2010 г.
The Telegraph/InterRight/woomera.com.au

На внутренней поверхности капсулы с японского космического зонда "Hayabusa" ("Хаябуса") обнаружены частицы неизвестного происхождения. Размер частиц не превышает 1 миллиметра. Результаты исследования содержимого капсулы станут известны в августе.

Возможно, в капсуле содержатся частицы с Земли. Перед отправкой зонда в космос 9 мая 2003 года капсула случайно открылась. Напомним, миссия зонда заключалась в доставке образцов грунта с астероида Итокава на орбите Марса. Этот астероид считается одним из самых древнейших в Солнечной системе, поэтому ученые надеются, что его грунт позволит им лучше узнать ранние этапы истории нашей системы. Полет японского зонда сопровождался техническими сложностями - например, при приземлении на астероид был потерян мини-робот, который должен был осуществить сбор образцов грунта. Но несмотря на это, аппарат все же взял пробы грунта астероида и смог вернуться домой.

Миссия японского зонда завершилась 14 июня 2010 года, когда капсула приземлилась на территории Австралии. Сам зонд сгорел в плотных слоях атмосферы. "Hayabusa" стал первым космическим аппаратом с Земли, совершившим посадку на астероид.

Юбилей у котенка
Маленькая белая мультяшная кошка с глазами-пуговками, розовым бантиком на левом ухе и безо рта - не узнали?