Вы здесь

По следам динозавров

Xinhua (Китай)/AFP/Reuters

Палеонтологи обнаружили в окрестностях китайского города Чжунцень на северо-востоке страны более 3000 отпечатков следов динозавров, живших здесь около 100 млн лет назад. Среди них попались и отпечатки лап крупного хищника - тарбозавра.

Новая находка в провинции Шаньдунь, которую называют "полем динозавров" благодаря огромным залежам ископаемых костей, порадовала ученых. Хотя раскопки здесь ведутся с 1964 года, такого количества отпечатков лап динозавров до этого им еще не попадалось. Беглый анализ показал, что они принадлежат животным, как минимум, шести видов.

По данным китайского информационного агентства "Синьхуа", самые маленькие следы имеют длину в 10 сантиметров, а самые крупные - свыше 80 сантиметров. Среди последних были обнаружены отпечатки лап тарбозавра, который был верховным хищником тогдашней фауны северо-востока Китая.

В течение ближайшего года исследователи надеются также установить и примерный возраст отпечатков. Пока речь идет о времени, которое было 100-110 млн лет назад.

Дмитрий Пономарев