Легкомыслие нашего «общественного мнения» — нечто запредельное. Вот, скажем, пресловутая московская «реновация»: какой кипиш стоял еще весной! Это ж была тема номер один! А сейчас?
Сторонний, прилетевший с Марса наблюдатель мог бы подумать, что реновацию просто отменили на корню — поэтому, мол, все и замолчали. В самом деле — чего говорить о том, чего нет?
Но это ж, однако, не так. Реновацию не только не отменили — в нее, как недавно сообщали, включили еще пять сотен домов; и что? И ничего. То есть ВООБЩЕ никакой реакции. Тему как бы «отработали» — и тишина. Ни следа прежнего «хайпа».
А ведь в апреле даже митинги собирали по 20-30 тысяч человек! Где все эти люди?
Движение против реновации словно выключили из розетки. И ничего не происходит.
Хотя стоит заметить, что сама-то угроза никуда не делась — наоборот, она только приблизилась. И дело, на мой взгляд, не в том, что бедных-несчастных выселят из их любимых хрущоб и заселят в квартиры гораздо большей площади — это все крокодиловы слезы, и очевидно, что 90% жильцов только рады такой перспективе. По-настоящему пугает то самое «увеличение плотности застройки», когда на место четырех пятиэтажек станут втемяшивать по три 17-22-этажных дома. Вот тут-то мы все и взвоем — ибо на такую плотность Москва явно не рассчитана.
К Земле как бы подлетает метеорит, который неминуемо столкнется, взорвется, распылится в атмосфере и погрузит планету в столетнюю ночь; сделать мы ничего не можем, оцепенели, молчим и стараемся говорить о приятном. И ждем.