Главный позитивный смысл «революции 28 сентября», превратившей Медведева из номинального «ИО» в реального Президента, был сформулирован одним из московско-чиновных плакальщиков по Лужкову: «Каждого могут так убрать». Негативные аспекты выдворения Лужкова из власти, которые мы обсуждали ранее, в значительной мере компенсируются общим ударом по самосознанию чиновничьей верхушки. «Нас некем заменить» — это краеугольный камень в идеологии и пропаганде «Единой России». Путин, в свое время, даже подвел по него концептуальное обоснование и наделил сакральным значением.
Почему страной руководит ворье? — «Потому что нас некем заменить!» — Почему отменена демократия? — «Потому что нас некем заменить!» — Почему в президенты, вот уже 10 лет, выдвигают не реальных политических деятелей, прошедших губернаторскую и парламентскую школу жизни, а вытащенных из коробочки персонажей? — «Потому что нас некем заменить! Ну нет в 140-миллионной стране человека, умнее Путина и краше Медведева, вот и приходится из двух выбирать». – Почему вот уже 15-20 лет не меняется российский партийный бомонд, и за оппозицию играют люди из уже давно надоевшей всем колоды? — «Потому что нас некем заменить!».
Здесь вспоминается знаменитая фраза «Коней на переправе не меняют», которую ельцинисты очень любили употреблять во времена алкогольной деградации первого Президента России. И дошло до того, что кони раскормились в жирных боровов, которые уже не через переправу нас везут, а улеглись в грязной луже и греются на солнышке.
И вот Медведев говорит четко и ясно: «Незаменимых у нас нет!» А ведь это относится не только к Лужкову, но и ко всей нынешней верхушке, взятой в совокупности. И этот голос слышат не только чиновники, но и население. И с каким лицом теперь будет какой-нибудь провинциальный единоросс рассуждать о «незаменимости» партии власти? Если уж даже Лужков заменим, то тем более можно выгнать пинком остальную правящую и политическую элиту. Они заменимы не только по-отдельности, но и всем стадом. Если их всех скопом отрешить от власти и запретить заниматься управленческой деятельностью до конца жизни, то «страна не заметит потери бойца» и найдет замену в пять минут.