С тех пор, как в России восторжествовала истинная демократия, о социализме, о равенстве принято говорить исключительно в уничижительных тонах, а коммунизм считается опасным бредом.
Утверждение, что социализм мертв, кажется справедливым до тех пор, пока не вспомнишь о Китае.
Да, а как же Китай? Обычно отвечают, что от социализма-коммунизма там осталось одно название, а так – обычный капитализм, как у всех.
Так ли это?
Ведь возможны разные трактовки коммунизма и социализма и разные трактовки путей достижения справедливого и зажиточного общества.
Когда рушили СССР, то много говорили о теории конвергенции, что подразумевало какое-то соединение черт капитализма и социализма. Но у нас это быстро [исключили], заявив, что нельзя быть немножечко беременной, что время велит быть жадным, наглым эгоистом, и что преуспеет тот, кто будет подлее и всех порвет, а проигравшие пусть сдохнут.
С тех пор именно такая позиция считается единственно верной, а всякие козлы зарабатывают себе на рекламные заказики, бесконечно постя какие-нибудь снимки 40-летней давности, чтобы повозмущаться нищей советской жизнью. Так плохо жили, не потому что, огромную войну пережили, а потому что много равенства и братства было.
Китай к социализму перешел сразу от феодализма. Они много чего перепробовали, но, наконец, нашли то, что им подошло, и с тех стали главной мастерской всего мира.
Давайте посмотрим, как китайцы устроили жизнь в одной деревне.
Хуаси — деревня в провинции Цзянсу в Китае. В Китае носит название «Деревня № 1 Поднебесной».
“Небо над Хуаси принадлежит Коммунистической партии. Земля Хуаси — социализму”- гласит любимая застольная песня местных жителей. «Одна деревня, один человек, одно чудо» — китайцы любят такие емкие формулы.
Эта деревня возникла относительно поздно – только в 1961 году.
История Хуаси – это история человека с именем У Женьбао. Он занял пост Секретаря деревенского парткома. В 1969 году, в самый разгар культурной революции, Женьбао допустил появление в Хуаси текстильного завода, хотя мог за это попасть в тюрьму.
Десять лет спустя, когда Китай решился на экономические реформы и коммуны были ликвидированы в пользу частных инициатив, в Хуаси решили, что они не будут распускать свою коммуну. Тогда там жили 1000 человек.
Текстильная фабрика приносила хорошие доходы – добавили другие предприятия. Таким образом деревня почти полностью перешла от фермерства к производству.
В 1994 году в Хуаси создана корпорация, владеющая всеми предприятиями в деревне. Ее акционерами стали все местные жители. В конце 1990-х акции деревни поступили в продажу на бирже. Именно после этого она начала расти с невероятной скоростью.
Когда население деревни достигло 2000 человек, Хуаси, в прямом смысле, купила 12 окрестных сел. С 1998 года здесь открылось 8 огромных предприятий! Каждый год эта китайская деревня получает 3-4 млрд долларов вливаний, подтверждая статус «самой богатой деревни Китая».
Каждый колхозник в — обладатель банковского счета с минимум 400 000 у.е., вилл, машин, бесплатного медицинского обслуживания и контрольных пакетов акций в компаниях.
Жители деревни трудятся семь дней в неделю. Зарплата даже по китайским меркам небольшая — в среднем 1,5 тыс. юаней.
Откуда же доходы? Секрет прост: в конце каждого года 20 процентов всей прибыли деревни делится поровну между всеми жителями. Учитывают даже маленьких детей! Годовой бонус составляет от 100 до 400 тысяч юаней (1 юань = 8,8 рубля).
Жители живут в собственных коттеджах, ездят исключительно на «Мерседесах» и БМВ.
В центре Хуаси есть музей истории деревни, в котором можно проследить все этапы пути от бедности к обогащению. Повсюду плакаты с изображением У Жэньбао — отца экономического чуда Хуаси. На многочисленных бордах Женьбао сфотографирован в старой крестьянской одежде в компании своей семьи, или в костюме. Вот он с экс-председателем КНР Цзян Цзэминем, тут — с Ху Цзиньтао, а здесь — в окружении детей и внуков.
Несколько лет назад Женьбао умер.
Помимо производства, деревня сделала ставку на туризм. Ежегодно их посещают 2 млн. туристов. А вот вредные производства стараются ограничить: уже закрыто 5 заводов химической промышленности, а на уборку их отходов потрачено 50 млн. долларов.
Специально для развития туризма в Хуаси построили парк всемирных достопримечательностей, который стоил 23 миллиона долларов. Здесь есть копии Сиднейской оперного театра, парижской Триумфальной арки, ворот Тяньаньмэнь и даже небольшого участка Великой Китайской стены. США здесь представлены зданием, которое объединяет в себе элементы Капитолия и Белого дома, а на крыше установлена небольшая статуя Свободы.
В деревне работает аэротакси, которое позволяет на вертолете добраться до ближайших городов за 10 минут.
В деревне, хотя, конечно, это давно уже город с населением 35 тысяч человек, а не деревня, есть несколько гостиниц.
Построили и гостиницу, находящуюся в небоскребе.
Небоскреб Zengdi Kongzhong — дом в 72 этажа и высотой 328 метров. Причем, 32 — число бизнеса, 8 — процветания. По высоте он переплюнул Эйфелеву башню.
Средняя стоимость номера в этой пятизвездочной гостинице – 3 472 ₽. А в других гостиницах – около 1 тысячи рублей.
На 60-м этаже находится золотой бык весом в тонну и стоимостью 47 млн долларов!
Что, поклоняются золотому тельцу, и с нашей точки зрения интерьеры выглядят аляповато, но, думаю, со временем, найдут свой стиль.
А мог бы покойный парторг Жэньбао, как у нас, быстренько приватизировать на себя текстильную фабрику, продать да и сбежать за рубеж? Или даже остаться и под себя покупать новые производства. А бывшие односельчане пусть сдохнут!
Почему он так не сделал? Наверное, у них это не принято.
Источник: https://uborshizzza.livejournal.com/4589783.html