В августе прошлого года в нижегородской области случилась трагедия, потрясшая всю российскую общественность. Пропала семья с шестью детьми. Работники детского сада забили тревогу из-за того, что дети перестали там появляться.
В квартире этой семьи, даже многое на своей практике повидавшие следователи, и те были шокированы: в прихожей они обнаружили кучу полиэтиленовых пакетов, в которых находились зверски расчлененные останки женщины и детей.
Сразу же начали подозревать отца семейства – Олега Белова, инвалида второй группы, имеющего справку с диагнозом шизофрения. В тот же день во Владимирской области полицейские обнаружили убитой его мать с многочисленными ножевыми ранениями.
Как вечеру того же дня выяснилось, что сам Белов прятался в дачном доме в Коврове, Владимирской области, где готовился к засаде на тещу. При задержании он оказал отчаянное сопротивление, даже попытался пырнуть ножом одного из полицейских, но получил пулевое ранение в живот.
На первом заседании по делу Белова, он разрыдался, когда прокурор зачитал кошмарные подробности этого зверства. Он признался и сказал, что с женой, Юлией Зайцевой, возник конфликт, он ее убил, а затем решил «позаботиться» о детях, уберечь их от попадания в детский дом, когда вскроется убийство жены и его самого посадят.
Но затем он начал все отрицать, утверждать, что признательные показания он дал под пытками, начал активно защищаться. По результатам экспертизы, несмотря на шизофернию, Белов был признан вменяемым. На суде постоянно «включал актера», держался уверенно и нагло, толкал многословные речи и неоднократно подчеркивал незаурядность его способностей.
На последнем слове он рассказал о том, как сильно он любил свою жену и детей, а теща, Валентина Зайцева, его подставила, в сговоре с «лицами, заинтересованными в том, чтобы его супруга перестала жаловаться в вышестоящие инстанции». И они, дескать, подкинули пакеты с расчлененными телами к нему в квартиру.
Стоит отдельно рассказать по поводу «жалоб его супруги в вышестоящие инстанции»: жена Белова действительно неоднократно ходила в эти инстанции, но жаловалась не на мать, а вместе с матерью – на мужа. Еще в 2011 году проходило заседание Нижегородского суда о лишении Белова родительских прав с жалобами на постоянные побои от психически неуравновешенного отца семейства. Но суд отказал тогда в лишении Белова родительских прав.
Валентина Зайцева, проходившая на суде в качестве потерпевшей, говорила, что еще с 2010 года безуспешно пыталась спасти от него свою дочь, оббегав все психиатрические клиники Владимира. Но все без толку. Ему дали диагноз «шизофрения», но он так и продолжал тиранить близких. На судебных заседаниях ей становилось плохо, снова вспоминая о случившемся. Когда ее спросили о размерах компенсации, она ответила «пять миллионов», но затем сказала, что «надо было бы семь – по количеству убитых членов семьи».
Наконец, сегодня Нижегородский областной суд вынес свое решение – Олегу Белову назначено пожизненное заключение в колонии строго режима и штраф в размере 5 миллионов рублей в качестве компенсации Валентине Зайцевой. Интересно, что в начале заседания Белов вел себя наигранно и отрешенно. Прятался за стеклянную перегородку от взгляда судьи, при этом заметно позируя корреспондентам. На оглашении приговора, Белов часто заморгал глазами, сжал кулаки, всем своим видом показывая, что он плачет. Но при этом не было видно ни одной настоящей слезы.