Интернет-торговля парализовала «Почту России»

Около 500 тонн посылок международной почты застряло на московских таможенных постах и в аэропортах. Получателями почтовых отправлений являются в основном российские покупатели товаров в онлайн-магазинах. Крупнейший почтовый оператор Германии Deutsche Post, просит «Почту России» разобраться в ситуации.

Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо гендиректора ФГУП «Почта России» главе Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову, причиной задержек посылок является нехватка персонала на таможне.

«Почта России» обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в сутки, в то время как таможня успевает досмотреть только 25-37 тысяч из них.

Глава «Почты России» попросил Бельянинова ввести круглосуточный режим таможенного оформления во Внуково, так как объем международной почты будет только расти, в то время как в 2011-2013 годах число сотрудников таможни уменьшилось на 20 процентов. Киселев предлагает руководителю ФТС написать совместное письмо президенту Владимиру Путину с просьбой отменить указ от 2010 года о сокращении штата таможеннной службы.

По данным почтовиков, растущее уже несколько лет количество посылок из зарубежных интернет-магазинов будет увеличиваться и в дальнейшем. Так, в 2012 году из-за рубежа в Россию поступило 21,6 миллиона посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений, 70 процентов из них (около 15 миллионов) пришлось на покупки россиян в онлайн-магазинах.