Вчера «суд» «осудил» на 2,5 года условно директора интерната для умственно отсталых в Кемеровской области у которого за год от истощения умерло 27 детишек.
Притом осудил вовсе не за это, а за то, что директор крал у детей выделяемые им государством деньги.
Вчера же вышел на свободу последний прокурор, проходивший по делу крышевавших подмосковные казино подмосковных прокуроров — он не был оправдан, просто генпрокурор затянул со своим решением и истек полагающийся по закону срок содержания под стражей.
А теперь перейдем от частного к общему.
Путин став президентом разрешил чиновникам воровать.
Спустя 13 лет — утратив популярность в народе — он еще больше оперся на коррумпированный им же самим госаппарат, предоставив им фактическую безнаказанность.
Но у этого славного деяния есть и оборотная сторона — русский народ может стерпеть многое, но явная и повторяющаяся изо дня в день несправедливость его бесит.
И если какую-нибудь ваучерную приватизацию он воспринимает скорее как стихийное бедствие, то ситуация в которой чиновники за воровство получают условные сроки, а простой человек за украденную у соседки по дачному кооперативу бумажную скатерть получает несколько вполне реальных лет за решеткой воспринимается не просто как несправедливость, но и как несправедливость помноженная на издевательство.
ПС. На самом деле у директора интерната в Кемеровской области вряд ли есть сколько-нибудь «волосатая» лапа в органах власти, которая могла бы обеспечить ему уход от наказания за убийство 27 детей.
В данном случае речь скорее идет о банальном развале власти в стране — когда за взятку массовый детоубийца уходит от наказания в деле, уже получившем всероссийскую огласку.