24 сентября 2007 года Эльвира Сахипзадовна Набиуллина сменила Германа Оскаровича Грефа на посту министра экономического развития и торговли Российской Федерации. По наследству от него ей досталась персональная машина «ауди А8» с мигалкой и хорошим номером а007мр97.
Через месяц, 31 октября 2007 года в пол-второго ночи эта машина, двигаясь на высокой скорости по Мичуринскому проспекту, на перекрестке с улицей Лобачевского столкнулась с машиной «жигули» седьмой модели, за рулем которой находился Сергей Седлецкий, 51-летний профессиональный водитель. «Жигули» от удара отлетели примерно на 30 метров, перелетев через встречную полосу и далее через газон. Удар пришелся в водительскую дверь, Седлецкий попал в реанимацию, где спустя две недели скончался.
После чего с делом, которое возбудили в ГИБДД, стали происходить непонятные вещи. Из него пропали некоторые фотографии с места происшествия, первоначальная схема, составленная прибывшим на место инспектором ГИБДД, и показания почти всех свидетелей, видевших, что машина Седлецкого пересекала перекресток на зеленый свет, а машина министра по встречке объехала остановившиеся на красный автомобили. Подробности можно прочесть в «Новой газете». Впоследствии водитель «ауди» сообщил следствию, что он не летел на всех парах, а мирно стоял в левом ряду на перекрестке, дожидаясь зеленого сигнала, и как только на скорости 20 км в час отъехал, в него врезался «жигуль». При этом экспертизу провести не удалось, так как «ауди» уже наутро отправили в ремонт. Однако в деле остались вот эти фотографии («ауди» фотографировали уже на сервисе):
В «ауди» с мигалкой во время аварии, помимо водителя А.Кравцова, находились женщина и мужчина. Они не стали дожидаться развития событий, за ними немедленно прибыла подменная машина с точно такой же мигалкой на крыше, и они сразу же покинули место происшествия. Для нас не важно, была ли в машине г-жа министр, был ли там ее муж, ректор Высшей школы экономики Кузьминов, и за ними ли ночью оперативно приехал спецтранспорт. Все равно ведь за рулем была не она. Важно, что родственники погибшего водителя так и не дождались от г-жи министра ни слов сочувствия, ни какой-либо помощи. А уголовное дело, которое должны были возбудить (погиб человек!), как ни странно, судя по всему, возбуждено не было.
С погибшим тоже все происходило как-то странно. Авария произошла почти что у его дома, оставалось минут пять пути. В бумажнике у него находилась записка «ОБРАЩАТЬСЯ» и указаны домашние и мобильные телефоны жены, сына и других родственников – всего 3 городских и 4 мобильных. Никто никуда не звонил! Только на четвертый день, обзвонив все больницы и морги, жена узнала, что случилось с мужем и в реанимации какой больницы он лежит.
Впоследствии «Новая газета», хоть и обещала следить за развитием событий до победного конца, отметилась на эту тему лишь однажды. Так что мы не знаем, чем все кончилось, то есть понес ли какое-либо наказание водитель министра или все, как обычно, списали на покойника.
Для чего я вспоминаю сейчас эту старую историю? Знаете, а заинтересовало, как сейчас, после всего, что случилось, ездит г-жа министр? Не разлюбила ли быструю езду? Поменяла ли она себе водителя? Или, может, убив человека, водитель Кравцов сам стал ездить более осторожно?
Мы нашли целых пять фотографий, сделанных после происшествия, на которых мы видим автомобиль министра Набиуллиной. Причем в первом случае это не «ауди», а BMW. В народе в таких случаях говорят: горбатого только могила исправит.