Российские дороги – излюбленная тема для разнообразной критики. Неудивительно, что работа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор) вызывает серьезные вопросы у руководства страны. Мало кто знает, что причина такой низкой эффективности работы – внутренние интриги и связь руководства с криминальными авторитетами.
Как оказалось, в дезорганизации работы ведомства виноват заместитель директора Росавтодора Андрей Костюк. Результаты его «труда» налицо: на деньги от своей коррупционной деятельности он строит дворцы на все новых земельных участках, скупает недвижимость. Но этого Костюку мало. Как выяснили СМИ он хочет занять место директора Росавтодора – Романа Старовойта. Как сообщают источники, в преступной схеме замешан и замминистра транспорта Олег Белозеров.
Как утверждают анонимные источники в ведомстве, Белозеров в сентябре хотел пойти с докладом к министру транспорта, чтобы снять Старовойта и назначить главой Росавтодора Костюка. При этом за спинами Белозерова и Костюка стоят серые кардиналы без должностей и званий, зато с криминальными «погонялами». Один тех, кто поддерживает Костюка – Владимир Голубев, более известный как Бармалей, трижды судим за кражи, ограбления и разбойные нападения. Именно он – один из героев книги Андрея Константинова «Бандитский Петербург». Второй – его компаньон, Александр Полукеев, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга, курировавший в «нулевые» дорожную отрасль города, ушедший с этой должности со скандалом. Сегодня он работает в аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО и, видимо, до сих пор мечтает о своей маленькой дорожной империи. Для этого он и пролоббировал кандидатуру Костюка в Росавтодоре. С ним Полукеев знаком давно: за годы кураторства дорожной сферы и ЖКХ Санкт-Петербурга Костюк существенно обогатил его семью за счет господрядов.
Как пишут СМИ, карьера Костюка пошла в гору, когда он познакомился с компаньоном Полукеева – тем самым Бармалеем, Владимиром Голубевым. Говорят, Голубев обратил внимание на Костюка в 2005 году, когда решил заняться дорожным строительством. Дело в том, что у Бармалея и сына Полукеева — Андрея Александровича Полукеева – есть общая компания «Азимут», которая обслуживает строительство дорог: продает и доставляет песок, щебень, асфальт, строительный и растительный грунт. Проницательный Бармалей мгновенно понял, что юноша с чистой биографией и безупречным послужным списком сможет эффективно и не вызывая особых подозрений работать на обогащение криминального клана.
По мере взлета Костюка, компании, аффилированные с Голубевыми и Полукеевыми, стали внезапно выигрывать миллиардные подряды на ремонт и обслуживание дорожной сети. То, что они стали получать крупные подряды на дорожное строительство и ремонт как раз параллельно с карьерным продвижением господина Костюка, вряд ли назовешь совпадением. Анализ уже проведенных и утвержденных конкурсов выглядит вполне однозначно: компании, связанные с этими лицами через четкий круг их партнеров, получили от Росавтодора явное конкурентное преимущество.
Чего же хочет криминальный клан? Вполне вероятно, что «компаньоны» продолжат захватывать рынок дорожного и мостового строительства. Только вот с антикоррупционными законами такая схема вряд ли согласуется.