Почему Владимир Путин никогда ничего не знает?

“Я не знаю” – это один из любимых ответов Путина на неприятные вопросы. Удобно, с одной стороны, с другой – если сложить воедино все его незнания, то вырисовывается картина либо абсолютной некомпетентности, либо откровенной и лицемерной лжи. Хочу собрать в этом посте разнообразные “незнайки” Путина.

Начнем, конечно же, со знаменитой фразы “Юра Шевчук, музыкант”. Удивительно, что Путин, несмотря на предоставленный список всех гостей очередного мероприятия, несмотря на то, что всех остальных членов чаепития он безошибочно называл по имени-отчеству при первом же обращении, в отношении лидера ДДТ у господина премьер-министра напрочь отшибло память.

— Ну я не знал, как его имя и фамилия! Ну неужели не понятно?!

— Да не знал! Да мало ли у нас в Питере талантливых людей.
Источник

Несмотря на то, что уже более года каждое 31 число оппозиционный митинг собирается прямо рядом с Кремлем на Триумфальной площади с требованием соблюдения 31 статьи Конституции, несмотря на то, что каждый раз этот митинг жестко разгоняется милицией (на момент интервью), несмотря на то, что каждый раз он подробно освещается всевозможными СМИ, Путин об этом ничего не знает.

— Послушайте. Поверьте мне: я этого не знаю! Я этим не занимаюсь! Я говорю откровенно и даю вам честное партийное слово! Я и Шевчука не знал, и не знал, что они собирались на Триумфальной площади… э-э…. регулярно.

Удивительно, что тут же он добавляет

— Да, до меня иногда доходило: вот они выступали на Триумфальной площади, вот их разогнали.

Т.е. он не знает, но иногда до него всё-таки “доходит”.

Интересно, что когда Путина расспрашивают о Ходорковском, то сразу же следует ответ, что у того руки в крови, что дело ЮКОСа не только о финансах. Удивительно, что никаких обвинений, кроме финансовых, Ходорковскому не предъявлено, тем более, нет подобных судебных решений. Но Путин знает лучше, кто же именно и в чьих убийствах виновен, следствие и суды – дело десятое. Зато Путин совершенно не в курсе того, как развиваются события вокруг дела ЮКОСа, и на вопрос о втором процессе Ходорковского отвечает так:

— Вторым процессом? Я когда узнал о втором процессе, очень удивился, спросил, что за процесс, он ведь уже сидит свое. Какой второй процесс? Но если такой процесс идет, значит, в этом есть необходимость с точки зрения закона. Не я веду это дело!

Действительно, ну откуда Путину было знать о втором деле Ходорковского? Мало ли судебных дел в России? И прочих забот хватает.

Интересно, что Путину еще в 2008 году задавали вопрос о том, почему запретили въезд в страну самому известному и самому крупному иностранному инвестору (главе теперь уже печально известного фонда Hermitage Capital):

— Знаете, я в первый раз слышу эту фамилию. Я не знаю, кто такой господин Бродер, как Вы сказали, почему он не может в Россию. Я не могу комментировать, потому что я ничего по этому вопросу не знаю.
Источник

Подумаешь, самый крупный инвестор в России. Подумаешь, это уже тогда перерастало в международный скандал. Путину нет дела до таких мелочей. Мало ли причин, по которым кому-то в Россию не дают визу? Но что особенно интересно, Путин, например, знает, что его столь любимому Дерипаске не дают визу в США:

— А сейчас у нас есть предприниматели, которым до сих пор этих виз не дают. Допустим, господин Дерипаска. Я вот спрашивал своих коллег американских: а почему вы не даете ему визу? Вот вы можете мне это объяснить?

Видимо, у Путина весьма одностороннее восприятие информации по поводу виз.

Впрочем, история с Браудером, как известно, получила продолжение: из бюджета были украдены 5,4 млрд, а в СИЗО от пыток скончался юрист Сергей Магнитский. Путин, конечно же, не мог этого предотвратить, ведь ничего об этом не знал. Не узнал никаких подробностей он и после всего случившегося:

— То, что человек ушел из жизни, будучи в местах лишения свободы, – это трагедия, очень жаль. Но я не могу здесь ничего комментировать, потому что не знаком с деталями и не знаю, какие были к человеку предъявлены претензии.
Источник

Действительно, с чего вдруг премьер-министру (президенту) быть в курсе крупнейшей известной и доказанной кражи из бюджета за всю современную историю России? Это для Путина не важно и он ничего об этом не знает. Зато он знает про про финансовые пирамиды в США:

— Вот господин Медофф в Соединенных Штатах получил пожизненный срок, и никто не чихнул. Чего вы о нем не спрашиваете?

И впрямь, почему журналисты не спрашивают Путина об американских финансовых пирамидах? Может быть он тогда сразу парирует вопросом “А у нас Магнитский в СИЗО сгнил, чего вы о нем не спрашиваете?”.

Не сомневаюсь, что об откатах в Транснефти на десятки миллиардов рублей ему тоже ничего не известно, как и о списке из 60 чиновников, подозреваемых в соучастии в фактическом убийстве Магнитского, которым планируется запретить въезд в США и ЕС. Скорее всего, на подобные вопросы он, как обычно, предложит всем желающим обращаться в нас беспристрастный и справедливый суд.