Смольный не подготовил достаточно ресурсов к старту транспортной реформы

Из-за системных ошибок в организации запущенная транспортная реформа в Санкт-Петербурге усложнила жизнь многим горожанам. Чиновники Смольного не учли множество деталей, поэтому теперь петербуржцы вынуждены испытывать неудобства с передвижением.

В первую очередь на ситуации сказывается нехватка водителей. 124 городских предприятиях сейчас пытаются привлечь сотрудников. На данный момент им нужно более тысячи человек. Отметим, что зимой коммунальные службы также нуждались в персонале. По этой причине на улицы города выходило недостаточное количество снегоуборочной техники, и в итоге улицы были завалены снегом.

Дефицит спецтехники наблюдался и в период «мусорной реформы». Нехватка мусоровозов негативно сказалась на комфорте горожан. Площадки около домов превратились в свалки. Из-за несвоевременного вывоза ТКО на некоторых пунктах стали появляться крысы и другие вредители.

Среди причин стоит отметить и ситуацию с топливной инфраструктурой. Для работы большинству новых автобусов нужен сжиженный природный газ. Однако в городе есть только одна такая заправка – «Криогаз-Высоцк». Очевидно, все 2 323 автобуса один заправочный пункт обслужить не сможет.

Примечательно, что администрация Александра Беглова планировала приобрести исключительно транспорт, функционирующий на компримированном природном газе. Для этого типа автобусов в Северной столице есть уже 10 заправок, до июля 2022 года планировалось поставить еще 20. Однако чиновники Смольного позже от идеи отказались. Как полагает президент Нефтяного клуба Дмитрий Королев, власти непоследовательны в своих действиях. Им стоило уладить этот вопрос прежде, чем проводить конкурсы для компаний-перевозчиков. В итоге петербуржцы вынуждены страдать от ошибок Смольного.

Важно обратить внимание и на дефицит остановок. На данный момент городу их необходимо 500. Между тем увеличение количества остановок сказалось на загруженности автобусов, поэтому компаниям пришлось запускать дополнительный транспорт. Однако в итоге горожане все равно долго ждут на остановках. При этом салоны автобусов часто забиты.

«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», — отметила депутат МО Правобережный (Невский район) Светлана Дмитриева.

Она отметила, что о возникающих проблемах стоит не молчать, а сообщать о них властям и перевозчикам, причем делать это массово. Тогда реакция не заставит себя ждать.

Наиболее вероятно, чиновники не смогли рассчитать нагрузку и допустили ряд ошибок. Так, из-за просчетов Смольного жители Коломяг могут добраться до метро только одним маршрутом – 219.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Смольный не проработал реформу. Это существенно ухудшило жизнь рядовых пассажиров общественного транспорта и только усугубило коллапс отрасли.