Из-за изменения Турецкой Республикой правил судоходства через Босфор и Дарданеллы появились проблемы с поставками российской нефти через Черное и Средиземное море в Европу.
Об этом сообщает, ссылаясь на портового оператора Tribeca Shipping, «Блумберг»
Согласно данным агентства, у входа в турецкие проливы, по которым каждый год транспортируется 120 миллионов тонн «черного золота» из России, Казахстана и Азербайджана, образовались огромные «пробки» из нефтеналивных танкеров.
В результате срок ожидания на выходе из Черного моря составляет в среднем 13 дней, на входе морякам приходится ждать еще на пару дней дольше. Причем летом 2018 года эти сроки составляли не более двух дней.
Задержки начались с прошлой осени из-за того, что Анкара в сентябре минувшего года расширила список судов, обязанных использовать в проливах буксир. К началу зимы в «заторе» встали танкеры, перевозящие суммарно 39 миллионов баррелей нефти.
Из-за опоздания судов возникли задержки в графике отгрузки порта Новороссийск, через который Российская Федерация продает около 14 процентов всей уходящей за рубеж нефти, или около 720 тысячи баррелей ежедневно.