Сегодня состоится долгожданная встреча лидеров России и США Владимира Путина и Дональда Трампа. В связи с этим важно знать, как обстоят дела с деловыми связями двух стран.
Удивительно, но торговые отношения между крупнейшей экономикой мира и крупнейшей страной на планете в значительной степени несущественны. Так, поток товаров и услуг между США и РФ в 2015 году составил менее $31 млрд. Для сравнения отметим, что аналогичный показатель для Китая — $663.
Во-вторых, инвестиции минимальны. Согласно данным Бюро экономического анализа США, россияне инвестировали около 4,6 млрд. долларов в предприятия, базирующиеся в Америке. Такое значение может показаться большим, но это всего лишь 0,1% от общего объема прямых иностранных инвестиций в США.
Некоторые крупные американские бренды находятся в России, такие как McDonald’s, Ford и ExxonMobil. McDonald’s открыла сотни ресторанов в России с 1990 года. Компания назвала нашу страну «рынком с высокими темпами роста». Ford управляет четырьмя производственными объектами в России, однако только 0,6% от мировых продаж автомобилей в прошлом году прибыли из России. Exxon уже более 20 лет работает в России и перекачивает около 10% своей нефти из страны. Он управляет крупным проектом на востоке России и является частью консорциума, проводящего нефтепровод из Казахстана на российское побережье Черного моря. Но Exxon хочет сделать больше: он попросил министерство финансов США разрешить в обход российских санкций возобновить совместную деятельность с российским государственным нефтяным гигантом «Роснефть». Этот запрос был отклонен в апреле. «Роснефть» попала под санкции США.
В-четвертых, Россия владеет куском долга США. По последним данным Министерства финансов США, в Америке накоплено 105 млрд. долларов. Как и многие другие страны, Россия покупает иностранные государственные облигации и, в частности, американские казначейские облигации, чтобы поддержать свои резервы иностранной валюты — деньги, которые можно использовать как заначку на черный день.
В завершение стоит отметить, что в России пройдет Чемпионат мира по футболу 2018 года. У мероприятия 14 спонсоров, и только три из них являются американскими компаниями: Coca-Cola, Visa и McDonald’s. Об этом пишет издание money.cnn.com.