Огромные проходческие щиты уверенно вгрызаются в непростой столичный грунт, продвигаясь буквально по сантиметрам. Десятки тысяч инженеров и рабочих слаженно выполняют целый комплекс самых разных операций, чтобы через несколько месяцев или лет на карте метро появились новые линии и станции.
Ежегодно общая протяжённость путей метрополитена увеличивается на десятки, а то и сотни километров, облегчая жизнь тысячам горожан.
Это ли не повод для гордости?
Да. Но есть один нюанс.
Всё сказанное – не совсем про Москву или Россию. Это – про Китай.
Олимпиада 2008 года в Пекине придала мощный импульс метростроительству. Менее 20 лет назад только в трёх мегаполисах Китая были подземки. Если вы не жили в Пекине, Гуанчжоу или Шанхае, подземные путешествия были полной тайной. Сегодня уже в 25городах Поднебесной действуют более 60 линий метрополитена.
И скорость их появления и расширения впечатляет. Более 100 км. путей метрополитена появляется в Китае каждый год, начиная с 2008 г.
Для сравнения: это практически равнозначно протяжённости питерского метро и составляет треть от московского. То есть, каждые 3-4 года в КНР, по сути, появляется по ещё одной столичной подземке.
Москва тем временем прирастает по десятку километров новых линий в год.
Ещё цифр несколько. Стоимость прокладки столичного метрополитена доходит до 215 млн. долл. за 1 км (данные 2013 года, сейчас долларовые цифры могут быть формально ниже из-за девальвации рубля). В Пекине — около 150 млн. долл.
И, как вишенка на торте: Китайская строительная корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) начала работы на участке Второго кольца московского метро.
Её силами будут выполнены основные строительные и проходческие работы. Для этого в российскую столицу прибудут около 500 китайских инженеров.
Порадуемся успехам китайских товарищей, многому у нас научившихся?
Ведь это же нормально, когда ученик на голову превосходит учителя?
Источник: http://a-nalgin.livejournal.com/1380585.html