На заре «Платона» уже рассказывал дальнобойщикам, что к чему, чем дело кончится и что будет с протестёрами. Уж, конечно, вышло по-писанному, придумывать что ли буду?
Однако ж, Русь-матушка, стало быть, седельно-тягачная, гусенично-лапотная, с «Платошей» смирилась и платит как миленькая. А вот Дагестан сплошь в отказ пошёл, чтобы не сказать вразнос.
А с каких он пошёл-то? А вот с каких.
1) В госсистеме «Платон» зарегистрировано менее 7% от существующих большегрузов в Дагестане, сообщает Росавтодор. Остальные стремятся избежать любого контроля и скрывают маршруты движения. Причина?
Этими большегрузами возят «алкогольную продукцию». При этом, по данным Росалкогольрегулирования, 1/4 всего нелегального алкоголя, выявляемого в ходе контрольных мероприятий — контрафакт, т.е. подделки.
Помните, откуда в США взялась мафия? Евреи и итальянцы, самые бесправные из иммигрантов, поднялись на «сухом законе», т.е. на нелегальном алкоголе. На его контрабанде: тайной логистике и сбыте.
Производят и разбавляют спирт вчерную. Однако 75% (за вычетом четверти контрафакта) алкоголя все же получается «сероватеньким». По каким-то накладным он частично, рано или поздно, проходит; ввиду чего местами налогооблагается.
Да и спрос на подделки хоть и стабильный, но с низкой ценовой емкостью. С алкаша много прибавочной стоимости не надоишь, кто это пьёт — берёт обычно «в кредит без переплаты».
Так как бы ещё за счет «особого экономического уклада республик Кавказа» сверхприбыль отжать, ммм? О! Логистика же.
2) Возят «серый спирт» из Дагестана очень далеко, чуть не по всей России. Это «плечо» — цена доставки палёнки к конечному выпитьребителю — большой кусок себестоимости. Стало быть, его надо что? Снизить!
Слово местному специалисту:
«Юридические лица Дагестана, включая государственные органы, заплатили 2035 рублей за одну единицу ТС. Ниже, чем в Дагестане, налог только в Иваново (по Иваново отмечу, что там зарегистрирован парк сетевых супермаркетов «Магнита» и самый низкий налог в стране).
Сторонники отмены системы «Платон» говорят, что в среднем за 1 год ТС проезжает 100 тысяч км, что из расчета тарифа по «Платону» 3,73 рубля за км дает 373 тыс. руб. Рейсов в год дагестанский дальнобойщик, судя по расчетам, при 250 рабочих днях делает всего 125. В среднем за рейс выручка около 40 тысяч рублей.
Даже если брать такой расчет и Петербург-Москву — те же 125 рейсов в год по 20 тысяч дают 2,5 миллиона. Но, думаю, и рейсов больше, а дагестанский дальнобойщик в сезон за рейс берет 40 тысяч. Отсюда выручка со 125 рейсов у него в год составляет 5 миллионов».
Таким образом, за то, чтобы «скрывать маршруты движения», а попросту — не учитывать грузы, алкогольная мафия готова платить каждому «бедному горскому дальнобою» 5 миллионов в год, — вдвое больше чем его коллеге из «Магнита». И это без учета взяток; а без взяток такой груз, не засветив, до места не довезёшь.
Сколько они зарабатывают, если такие расходы им нипочём — представьте сами. Но что основным объектом душевных тревог встревоженной протестной общественности, как и причиной всех «казаков-разбойников» с Росгвардией на дорогах СКФО являются не несчастные 373 тысячи рублей в год, это железно как монтировка.
Единственное, о чём я грущу безутешно — что дорогая наша Росгвардия, вместо погонь за антиплатонными «серыми дальнобоями-миллионщиками», не окружит куда меньшими силами сразу их постоянных клиентов, основных интересантов «протеста». Они все проживают в Москве, в пределах Бульварного, и по горным серпантинам за ними бегать не надо.
Источник: http://maxfux.livejournal.com/1249261.html