В ходе «Недели конкуренции в России» глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что «пока не существует эффективных способов торговли в России», а потому стационарная торговля и потребители испытывают трудности и терпят убытки. Чиновница отметила, что электронная торговля – это мощный фактор воздействия на потребителей. Тем временем, как считает госпожа Попова, ФАС и Роспотребнадзор не предоставляет регуляторные рамки электронной торговле.
В самом деле, на сегодняшний момент электронная торговля в России специально не регулируется. Тем временем, если верить статистике Роспотребнадзора, за последние два года количество жалоб на нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным образом увеличилось в два раза.
Совсем недавно отказались от идеи из-за давления бизнес-сообщества, чтобы Роспотребнадзор по разрешению правительства приравнял ответственность магазинов к тем, кто несут обычные предприятия торговли и начать блокировать их сайты за нарушение прав потребителей.
Также интернет-магазины по требованию ведомства предлагали закрыть, что имеет сходство с остановкой работ реальных точек продаж за нарушения.
Можно отметить, что иностранных компаний эти ведомства не касаются. Покупатель предпочтет компанию, реквизиты которой ему известны и с которой он может связаться, по предположению Роспотребнадзора.
Немногим ранее документ, составленный в Роспотребнадзоре, был подвергнут критике со стороны Совета при правительстве РФ. Эксперты Совета подчеркнули, что обязанность предоставления пользователю исчерпывающей и достоверной информации о товаре возлагается на лицо, которое не осуществляет продажу товара, не обладает соответствующей информацией о товаре и не может гарантировать ее достоверность
По мнению правительственных экспертов, большинство участников рынка не могут выполнить требования ведомства: эти данные касаются конкретного экземпляра, а значит ни продавец, ни агрегатор — площадка, которая предлагает выбирать, сравнивать и покупать товары и услуги, до оформления заказа располагать ими не могут.