Счетная палата РФ сделала неутешительные выводы после комплексной проверки ОАО «Курорты Северного Кавказа». Как оказалось, запланированное с помпой создание туристического кластера в республиках Северного Кавказа, Адыгеи, а также в Краснодарском крае фактически провалилось. Об этом сообщают «Актуальные комментарии».
В частности, между Минэкономразвития и «КСК» заключено всего 5 соглашений о создании особых экономических зон из 9 предусмотренных. Это связано с неурегулированностью земельных и имущественных отношений — до сих пор не оформлены земельные участки. Не привлечено ни одного резидента на освоение туристско-рекреационных зон, не начато строительство объектов инфраструктуры.
При этом выделенные из федерального бюджета в течение трех последних лет 19,8 млрд рублей до сих пор лежат без движения на счетах ОАО. За 9 месяцев 2013 годы расходы на туристический кластер составили всего 20% от запланированного объема.
В этих условиях руководство компании не стесняется растрачивать средства на собственные, порой сомнительные нужды. Сюда входят закупки приличного парка дорогих автобрендов (AUDI A8L, VOLVO, бронированный BMW, Mercedes-Benz Viano и Vito) с дорогим обслуживанием, а также снегоход и квадроцикл. Все эти предметы роскоши обошлись бюджету в 22 млн рублей. Еще порядка 100 миллионов компания будет платить за аренду дорогостоящих офисов в «Москва-Сити».
В начале 2013 года резонансным стал уход председателя совета директоров «КСК» Ахмеда Билалова. Чиновника с треском уволили после разноса Владимира Путина за неэффективное использование бюджетных средств. Далее в руководстве несколько раз происходили замены: после недолгого правления Максима Быстрова гендиректором стал Сергей Верещагин – экс-замминистра регионального развития. Кстати, и Быстров и заместитель Верещагинга Никита Шашакин ранее работали у полпреда президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина. К тому же Шашкин приходится зятем крупного чиновника.
Идея создания туристического кластера принадлежала премьер-министру Дмитрию Медведеву. Ее провозглашали как новое слово в развитии туристического бизнеса, не имеющего мировых аналогов.