Руслан Байсаров получил от Минтранса РФ и руководства Красноярского края и Республики Тыва обещанное «добро» на строительство железнодорожной ветки.
Росбалт сообщил, что новый участок «Кызыл-Кудавкино» будет иметь протяженность в 410 километров, во всяком случае, именно такая магистраль значится в соглашении, подписанном Байсаровым от лица Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) по итогам Красноярского экономического форума.
Рельсы планируют подвести непосредственно к месторождениям Элегестского угольного бассейна. В результате ТЭПК наладит экспорт топлива напрямую в Китай и дальневосточные порты, а заодно исчерпает нынешнюю зависимость от сети посредников. Железнодорожные составы будут перевозить уголь через три горных хребта, что ставит перед строителями дороги множество сложных инженерных задач, таких как прокладка тоннелей, предположительно восьми, и строительство мостов в количестве 127 штук. Проект Байсарова уже окрестили самым амбициозным со времён Транссиба.
Байсаров не афиширует окончательную сумму реализации проекта и источники частных инвестиций, но при этом акцентирует внимание на выгоде строительства для бюджетов: только на первоначальном этапе оно принесет 14 миллиардов рублей в виде налогов. Кроме того, в ходе строительства будут созданы 15 тысяч рабочих мест. О всему прочему создаваемая транспортная и энергетическая инфраструктура помимо ТЭПК будут служить интересам жителей населённых пунктов Красноярского края и Тывы.