Как сообщило издание BFM, клиенты банка «Холдинг-кредит», у которого в мае 2012 года была отозвана лицензия, смогут в полной мере вернуть свои сбережения. Напомним, ранее временная администрация банка, в отношении которого была начата процедура банкротства, сообщила, что ей не удалось обнаружить базы данных клиентов банка и кредитных досье. Тогда же было высказано предположение, что из банка были выведены активы.
Однако на сегодняшний момент эта информация опровергнута — вся документация находится уже на руках у конкурсных исполняющих.
— Теперь подтвердится информация о том, что ничего не было специально уничтожено, а раз все, что необходимо было для того, чтобы вернуть деньги вкладчикам, с учетом возврата денег заемщиками, нашлось, соответственно, та миссия, которая возложена на конкурсного управляющего, будет им выполнена, — заявила бывший председатель правления «Холдинг-кредита» Наталья Добрякова.
По данным государственного Агентства страхования вкладов (АСВ), согласно восстановленному реестру, кредитный портфель «Холдинг-Кредита» составляет 8-9 миллиардов рублей. Больше половины из него уже погашено по страховым выплатам, незастрахованных вкладов меньше миллиарда рублей. В АСВ и «Холдинг-Кредите» уверяют, что деньги клиентам обязательно вернут.
Несмотря на благополучный исход этой истории, Центробанк уже принял ряд поправок, ужесточающих отношение кредитных организаций к реестрам. Теперь такую документацию они обязаны хранить в течение 5 лет, а в случае нарушения этого правила, банки будут привлекаться к субсидиарной ответственности.
— Регламент есть регламент, норма есть норма. Прецедент создан, и, естественно, надо подстраховаться, какие меры помогли бы избежать подобных вещей в будущем: потерялось — нашлось не важно. Но чтобы исключить такое в дальнейшем, надо предусмотреть, какие именно действия регулятора, — говорит президент Московской межбанковской валютной ассоциации Алексей Мамонтов.
Напомним, что помимо срока хранения реестра, Центробанк также отменил повторное собрание кредиторов при переходе от принудительной ликвидации к банкротству банка, разрешил расплату с кредиторами не только деньгами, но и имуществом банка, и вдобавок запретил для топ-менеджеров банкротящихся финансовых учреждений «золотые парашюты».