Почта России стала заложником небрежности налоговой службы

Налоговые органы и Почта России не могут разобраться, кто же должен отвечать за пересылку налоговых уведомлений. Ежегодно множество писем с квитанциями об уплате транспортного, земельного и других налогов не находят своих адресатов. Причиной может стать ошибка при написании адреса, неверная адресная база или просто отсутствие гражданина по месту прописки. Согласно законодательству, такие письма считаются полученными налогоплательщиками, хотя сами они и не подозревают об этом.

Цепочка «неполученное письмо — неуплаченный налог» заканчивается начислением пени. С этим столкнулся блогер Техномад, с респондента блога которого в ультимативной форме потребовали погасить долг по налогу на автотранспорт и набежавшие пени. «Сотрудники ведомства в ответ на мои претензии о неполучении извещений и накопившейся в связи с этим пени заявили, что документы были мне отправлены заказным письмом в установленный срок. Проблема в том, как признались сотрудники ведомства, что факт вручения заказной корреспонденции они никак не отслеживают и не контролируют» — пишет Техномад в своем блоге.

Интересно, что недоставленные письма к налоговикам не возвращаются – за их пересылку надо платить, но налоговые органы ссылаются на недостаток финансирования. А потому извещения и на следующий год могут отправляться по неправильным адресам. В результате борьбы двух ведомств страдают не только обычные граждане, поневоле превращающиеся в должников, но и Почта России, вынужданная оплачивать хранении невозврата.