Колхозные рынки — самые уютные места в Москве. Только там ещё можно встретить простую человеческую жизнь, без надрыва и неврозов.
Вот сейчас съездил на Даниловский. Постоял, покурил с азербайджанскими торговцами зеленью. Был поражён, что эстрагон (тархун) они везут из своей Гянджи. А это ведь многолетняя, неприхотливая трава — без особого ухода её можно травой косить. В Подмосковье она прекрасно растёт.
А выращивание 80% остальной зелени, поступающей на рынок, монополизировали крестьяне-китайцы — из Серебрянопрудского, Серпуховского и пр. районов Подмосковья.
Поболтал с молдавским торговцами яблоками и виноградом. Они из-под Бельц. Рассказали про украинскую Буковину — теперь и там люди массово получают румынские паспорта. Около 40% буковинцев, по их словам, уже граждане Евросоюза.
Поговорил с кумыками. С бараниной в этом году будет плохо. Привесы из-за жары маленькие, падёж ягнят был большой.
Разговаривал с липчанами. Хорошо в этом году будут жить те, кто вложился загодя в насосы и шланги: они в эту безумную жару качали воду из речек и прудов на картофельные делянки, получили где-то по 4-5 мешков с сотки.
Вообще же, очень плохо, что в Москве так мало колхозных рынков, овощных развалов, мясных рядов. Сейчас их даже меньше, чем при советской власти. Это очень неправильно.