Вы здесь

История Ред Булл Флюгтаг в России: десять лет - полет нормальный!

Идею этого необычного авиационно-развлекательного шоу владелец компании Ред Булл Дитрих Матешиц привез из Британии, где подобное шоу проводилось с 1971 года, правда не было регулярным. В начале 1990-х годов необычное шоу привлекло внимание Матешица, и он пригласил его организаторов провести такое же мероприятие  у себя на родине в Австрии. С 1991 года Флюгтаг получил свое нынешнее название и с тех пор проходит по всему миру под эгидой Ред Булл.

 В России Флюгтаг в этом году отметил десятилетний юбилей проведения, отпраздновав его новым рекордом России. Целых 33 метра пролетел любительский летательный аппарат в вид розового кролика, представленный командой с названием «Время летит!», обойдя лидера прошлого года и предыдущего обладателя рекорда России, команду «Носкоплан» из Жуковского.

Проводится Флюгтаг один раз в два года, по нечетным годам. Впервые в России он прошел в 2009 году, тогда еще в Строгинской пойме. Тогда в нем приняли участи 34 команды, а победителями стала команда Air Bath из Санкт-Петербурга. «Летающая ванна» из пенопласта пролетела тогда 9 метров, а ее авторы получили главный  приз первого Флюгтага  в России – поездку на один из этапов чемпионата мира по воздушным гонкам Red BullAir Race.

В 2011 году Флюгтаг также проводился в  Строгинской пойме, но команд уже было 40, а число зрителей заметно увеличилось. Победителями второго Флюгтага стала команда  из авиационной столицы России – Ульяновска. Команда с названием «Иллюзия полета» была представлена не кем-нибудь, а курсантами Ульяновского авиационного училища,  и это не могло не сказаться на результате: их летательный аппарат не только внешне выглядел как нормальный самолет, но и пролетел рекордные на тот момент 19 метров. Повторить этот рекорд удалось только в 2017 году  еще одной в некотором роде профессиональной команде, но уже  из подмосковного Жуковского.

Последний раз в Строгинской пойме Флюгтаг прошел в 2013 году. Этот год оказался одним из самых напряженных из-за погоды. Буквально накануне в  Москве шли сплошные дожди, и утром перед проведением фестиваля погода все  еще была так себе. Но надежды на чудо оправдались, и буквально за несколько минут до начала  выглянуло солнце, дав все-таки возможность и участникам, и зрителям отлично провести этот день. Победителем по дальности полетов стала команда с названием «Фанера над Парижем». Ее участники посвятили свое выступление тому факту, что именно в этом году Жерар Депардье получил российский паспорт, именно его полипропиленовая голова была главным символом команды. Полет вышел не самым длинным в истории, хотя и самым длинным на этом фестивале. А победителем фестиваля стала команда «МКАД летит», чей летательный аппарат был выполнен в виде развязки МКАДа с восседающим на ней Собяниным.

К 2015 году Флюгтаг уже перебрался в Крылатское на Гребной канал. На новом месте для зрителей было гораздо больше места и улучшился обзор, а зону Аэропорт, в  которой располагаются участники, организаторы смогли заметно отделить от зрительской зоны, в ынеся ее и рампу на противоположную сторону Гребного канала. Кроме того, с этого же года в рамках фестиваля зрителей радуют своими выступлениями флайбордисты и аквабайкеры. В 2015 году Флюгтаг посетило самое большое количество зрителей – более 73 тысяч, а число команд в этот раз было нечетным - 39. Победу одержала команда Black Ant Crew из Москвы с летальным аппаратом в виде своеобразного манекена Елены Малышевой. Третье место заняли чемпионы предыдущего Флюгтага, правда теперь команда называлась «Красные Буллки и Старые Херцы». На этот раз они запустили в полет и плавание голубя мира, который двигался по рампе в сопровождении собаки породы сенбернар и макета фигуры Сергея Шойгу.

Юбилейный пятый по счету Флюгтаг прошел в 2017 году тоже на Гребном канале. В этот раз 42 команды, собравшиеся со всех уголков России, выступали тремя блоками, а между ними в перерывах демонстрировали свое мастерство аквабайкеры и флайбордисты, к которым на этот раз присоединились еще и водные лыжники. Для зрителей впервые была организована возможность посмотреть на шоу не только с берега, но и с воды во время небольшой прогулки на катамаране. В 2017 году команда из подмосковного Жуковского с названием «Носкоплан» обновила рекорд России, повторив полет на 19 метров. Правда, заняли они в итоге только третье место, уступив  победу по числу очков за креативность и оценку выступления жюри. А победителями стала команда «Горячие братья» из Санкт-Петербурга. Их летательный аппарат в виде пожарной машины пролетел меньше биплана-носкоплана, но судьи выше оценили их креативность и подачу выступления, что и позволило им обойти конкурентов. На втором месте оказалась команда «Эскадрон Гусар Летучих» из Твери, влетевший на свое второе место верхом на летающей бутылке шампанского, сделанной из вспененного пластика.

В 2019 году Флюгтагу в России исполнилось десять лет. Сам фестиваль прошел в шестой раз и в третий раз на Гребном канале. Погода наладилась буквально за несколько дней до фестиваля, так что многие зрители даже шутили на тему того, с кем в небесной канцелярии договаривались организаторы, чтобы между дождями и холодом выпали эти несколько дней летнего тепла, на которые и попал Флюгтаг. В фестивале приняло участие 40 команд и еще две команды от спонсоров фестиваля вышли вне конкурса. Между блоками выступлений зрителей традиционно радовали мастера экстремальных водных видов спорта, а в зонах партнеров фестиваля  посетителей ждало немало интересных активностей и угощений. Все они, кстати, бесплатные – таково местное правило. Победителем в итоге стала команда «Время летит!» с самолетом в виде розового кролика и командой поддержки в таких же костюмах розовых кроликов. Представила эту команду питерская торговая сеть с названием «Розовый кролик», занимающаяся продажей товаров для «укрепления семьи, отношений и верности», как они пишут на своем сайте. Второе место заняла команда из Твери с непонятно-запоминающимся названием «Девяток яиц» и летательным аппаратом в виде огромной красной курицы, а третье место досталось команде из Петербурга «Универсальный Шпагат».

Еще по теме:

Ред Булл Флюгтаг прошел в Москве

В минувшее воскресенье, 28 июля, в  Москве прошел Red Bull Flugtag - своеобразное соревнование по полетам не профессиональных летательных аппаратов.

Компьютер отвлек пилотов

Стали известны новые подробности происшествия с самолетом Northwest airlines A 320, который в прошлую среду "промахнулся" мимо аэропорта Миннеаполиса на 240 километров.

В Нидерландах осудили летчика-оборотня

В Нидерландах суд приговорил шведа Томаса Сальме к штрафу в размере 2 тыс. евро. 41-летний швед 13 лет пилотировал тяжелые пассажирские лайнеры, не имея ни образования, ни соответствующей квалификации.

В СССР с авиацией было лучше!

Грустно, господа-товарищи, грустно. Но приходится признать, что в некоторых аспектах нынче не то что надысь (или как там по правильному?). Должен сказать со всей прямотой, что в ряде моментов СССР был лучше нынешней РФ. Да вот, чтобы далеко не ходить, скажу пару слов об авиаперевозках.

Россия хочет выйти на мировой рынок авиации

Отечественные чиновники возлагают большие надежды на два новых авиационных проекта, а также на российскую репутацию надежного экспортера оружия. Скептики считают, что не нужно спешить и для начала следует завоевать доверие потребителей внутреннего рынка.

Авария ТУ 154 в аэропорту "Домодедово" произошла не случайно

В России почти две сотни людей едва не стали покойниками. У самолета ТУ 154, вылетевшего из московского аэропорта "Внуково" в Махачкалу, на высоте нескольких километров последовательно отказали два двигателя. На борту самолета находились 163 пассажира (включая семерых детей) и 8 членов экипажа.